Форум » Манеж » Четырехтактный галоп » Ответить

Четырехтактный галоп

Андрей: Перенес тему сюда

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Ксюша: Вся проблема с рысаками состоит в том, что у них галоп неправильный -четырехтактный, поэтому им сложнее на нем балансироваться особенно если троебуется короткий манежный галоп. Но есть и исключения - у нас есть тоже кстати русский рысак списанный с ипподрома за частый сбой, научился скакать и балансируется прекрасно на своем четырехтактном галопе - может бежать на этом аллюре почти на месте, за бегущими неспешной рысью лошадьми. Работайте коника на корде рысью и галопом через кавалетти, только не поднимайте их, а кладите на землю, он разберется в своих ногах сам. Палочки надо класть в количестве 4 штук по кругу как на циферблате располагаются цифры на 12, 3, 6 и 9 часов. Только в работе на корде не переусердствуйте не более 10 мин в одну и столько же в другую сторону(это рысь и галоп вместе) с промежуточным прошагиванием. И только если Вашему коню больше 2-х лет. Кстати, насчет роста - лошадь у меня 156см - не могу сказать, что мелкая... Правда мы с ней одного роста, может поэтому она мне кажется большой. Но все очень удивляются, когда узнают ее истинный рост - почему-то народу кажется, что она не ниже 160.

Ксюша: Иваныч пишет: В пробегах ахалтекинцы не участвуют в силу их малочисленности, а так же, хозяева имеющие ахалтекинцев не заинтересованы в этой дисциплине. Ну как же не участвуют, очень даже участвуют, только вот результаты не очень... На каждом старте бегут среди других обязательно и несколько текинцев и Шамборантовские бегут, и из Дубны и другие. А лучше всего в пробегах себя показывают арабы, кабарда все-таки уступает им. Почему теки не показывают результатов - непонятно - по идее они так же как и арабы должны быть адаптированы к долгой работе, то ли тренинг неправильный, то ли не держат скорости непонятно... Хотя сама работаю и бегаю на полукровке от Самума. Но с ней пока непонятно - она еще не созрела - молодая, хотя прогресс налицо. Но характер.....

Иваныч: Ксюша, что Вы там придумали о четырехтактном галопе у рысаков. Нормальный голоп три такта, (четыре такта на шагу)а остальное отклонение от нормального галопа, как иноходь, тропота, шлапак и т.д. И на кавалетти галоп не отрабатывают. Да, еще хочу узнать, какие вопросы к моим казачьим седлам, может что упустил в работе с ними за много лет. И где Вы ездили на них?


Ксюша: Это не я придумала, это факт. Почему, как Вы думаете спортсмены, занимающиеся выездкой не берут рысаков в работу (нет, то есть берут, но очень редко, когда выбора нет) Потому что их очень сложно ставить на правильный галоп, Балагур конечно у нас есть, но затраты потраченные на работу с рысаком не всегда оправдываются результатом, и Балагур скорее счастливое исключение. А если рысак в свое время испытывался, то зачастую поставить ему правильный галоп вообще невозможно - именно поэтому наш рысачок всю жизнь так и скачет этим смешным аллюром, который для всадника чрезвычайно удобен, но вот на соревнованиях по выездке оцениваться никогда не будет. Спросите у любого спортсмена-выездюка и вам расскажут про четырехтактный галоп, характерный для рысаков. Но опять же попадаются и среди них исключения, особенно если рысак не бегал. А к Вашим седлам никаких претензий не имею, и не ездила на них никогда, думаю, с Вашими седлами все в порядке. У меня речь идет о седлах Кокорева Сергея Ивановича, который занимается переделкой богородских седел под пробежные, если я правильно поняла по профилю, Ваше имя не Сергей, значит он Ваш тезка по отчеству и его все тоже зовут Иванычем, он из Рузы(сейчас переехал в Калужскую область) вот к его седлам есть много вопросов, поскольку купленное моей знакомой у него седло чуть не убило спину лошади к которой персонально подгонялось.

Иваныч: Ксюша, я понял это не ваша безграмотность, а спортсменов "конников". Но не стоит самой повторять это и выносить на обозрение, некоторые могут поверить в эту чушь. Спортсмены конники как правило мало что знают о лошади и ее особенностях, а тем более об анотомии и физиологии. Рысак не верховая порода и он культивируется для других целей, для рыси. Вот по этим причинам не стоит им заниматься в выздке, мороки много и не всегда результативно. И галоп здесь непричем. А чтобы Вы знали на будущее про такты на всех аллюрах ( шаг-четыре такта, рысь- два такта, галоп- три такта). И это ФАКТ, а не тот как Вы выразились. А в Рузе я был и общался с их хозяином , видел их седла. После этой встречи у меня остался не очень приятный осадок о Иваныче, как о знающем коннике.

Ксюша: Иваныч, Вы совершенно правильно заметили - рысаки выводились для рыси, именно поэтому галоп у них отличается от галопа верховых лошадей, и хотя этот аллюр у большинства лошадей действительно трехтактный рысаки тем не менее имеют специфичный галоп. Если бы рысаки имели правильный галоп, то как раз широко использовались бы в выездке, особенно орловцы с их нарядным экстерьером, поскольку рысь у них как правило очень хороша, легко ставится на темп и шикарно смотрятся переходы с сокращенной на прибавку, пока дело не касается галопа. Насчет безграмотности моей и спортсменов "конников" - это Вы Невзорова что ли насмотрелись? Я бы на Вашем месте не рискнула бы так безапелляционно утверждать, тем более Вы со мной не знакомы. Поверьте, сама занимаюсь лошадьми профессионально уже более 20 лет, кроме того, как Вы могли заметить, тоже являюсь спортсменом "конником",тем не менее знаю и про физиологию и про анатомию лошади (как впрочем и других позвоночных а так же беспозвоночных животных, а еще растений). И кроме практики еще постоянно интересуюсь всеми новинками в литературе которые выходят и у нас и за рубежом относительно психологии, физиологии и ветеринарии лошадей. И если согласно строевому уставу шаг 4 такта, рысь - 2, галоп-3, то это не значит, что рысаки по уставу тоже в обязательном порядке должны иметь правильный галоп с 3 тактами, они вот выбиваются из общей толпы верховых лошадей с правильным трехтактным галопом. И если Вы желаете считать что это не так, и у рысаков правильный галоп - это Ваше право. На этом считаю нашу дискуссию законченой, поскольку не вижу смысла в продолжении ее.

Иваныч: Кюша , а Вы в самом деле многого не знаете про лошадь, если так утверждаете и понимаете. Галоп это природный аллюр у всех породах лошадей и он у них одинаковый, потому как имеет три такта . А разным он может быть по темпу и качеству, удобный не удобный,сокрашенный, прибавленый, полевой, манежный, резвый(карьер). И заниматься и быть спортсменом коником, это еще не значит быть грамотным в конезаводстве. И не стоит обижаться на меня за правильную науку, а серезно почитать научные труды по коневодству. И отбросить выдумки и фантазии, набранные из безграмотных истчников. А смысл я вижу в этом, хоть одна спортсменка может начнет понимать правильно в этой науке о лошади.

Андрей: Ксюша пишет: переделкой богородских седел под пробежные Он не переделывает, а "доводит до ума" седла фирмы Орловская. Все его лошади ходят под этими седлами и спины у всех целые. Евгений Богородский делает седла казачьи и весьма качественно.

Ксюша: Андрей, про седла Богородского тоже слышала и только хорошее, сама его седел не видела, про седла Иваныча, каюсь перепутала Орловскую и Богородскую шорную фабрику есть еще и такая. По качеству орловские и богородские(фабричные) седла примерно одинаковы, и те и другие нуждаются в доводке. Иваныч на своих может и довел до ума, поскольку они всегда при нем, а вот коня, на которого его седло использовали в доведенном под него виде, потом долго лечили. Про переделку я сказала именно потому, что он активно позиционирует свои седла для использования в пробегах. Иваныч, коль Вы так уверены в своей правоте, оставайтесь при своем мнении, ради Бога, я на Вас нисколечко не обижаюсь, поскольку каждый человек имеет право на собственные амбиции. Благодарствую за Науку, только благодаря Вам я наконец узнала много познавательного о свойствах и разнообразии галопа, Вам бы семинары для судей по выездке здесь, в Москве устроить, а то они темные у нас необразованные и в лошадях ничего не смыслят. Может за качество галопа рысачьего начнут высокие баллы ставить, и тогда мы начнем продвигать шикарных орловцев, на которых спрос катастрофически падает, поддержим замечательную отечественную породу. Правда тогда надо еще и заграничных судей убедить в правильности рысачьего галопа...А труды обязательно почитаю(точнее перечитаю) надо только снять с полки графа Урусова 1902г., Витта , Книгу о лошади Буденного, Филлиса, Мюзелера, Парфенова, Гуревича, К.Прайор, Писа, Бербаума, Хофмана, Л.Теллингтон ну в общем всех перечислять слишком долго - библиотека у меня довольно большая, хотя Вы утверждаете что источники у меня безграмотные, наверное придется поискать еще какие-нибудь. Да и еще, конезаводством мы не занимаемся, у нас конюшня рассчитана на постой и спорт. А для разведения не достаточно условий, хотя есть пара хороших производителей.

Иваныч: Ксюша у Вас говорит в данный момент женская логика(хоть не права, ну стоять буду на своем), а не знание данного вопроса. Зачем писать то, чего не знаете и не понимаете, а после, на замечание еще доказывать своё заблуждение. Даже прочитать не смогли внимательно и с пониманием, что я написал про галоп и его свойства. И тут же придумали про уставной и рысачный галоп, значит по вашему есть еще тяжеловозный , верховой и беспородный. Где все берете такое, в литературе которую Вы привели такого не встречал ни у кого. Да, книга о лошади Урусова была выпушена 1911году. Она у меня есть в старорежимном издании. Вы меня больше и больше убеждаете, что Вы относитесь к знающим "конникам- спортсменам". Мне жаль, что Вы этого не хотите понять.

Ксюша: Какой Вы забавный,право! Только что про курицу не вспомнили и обезьяну с гранатой Опять же про Урусова, вот Вы считаете, что если у Вас издание 11года, то больше никаких изданий и не существовало, ан нет, издавался он и ранее, да Вы гляньте внимательнее там наверняка написано какое издание, у меня в 1902 тоже не первое, а второе дополненное. А еще раньше в 19 веке, год не помню, издавалась "Книга о лошади" Врангеля, которую фактически полностью использовал Урусов. Я в свое время изначально именно с ней и ознакомилась в библиотеке ВАСХНИЛ, там вообще очень много интересной литературы можно найти начиная с 17 века, возможно есть и более ранняя, но такие раритеты на руки уже не выдают. Мне вообще непонятно, чего Вас так задевает - я же уже дала Вам понять, что признаю Ваше право на свое мнение, у меня тоже есть право считать правильным то, что считаю. Я ничего тут не доказываю, это скорее Вы пытаетесь мне втолковать чего-то. Вообще выездка казачьей лошади отличается от классической - эти школы существовали параллельно и друг другу не мешали - цели и задачи разные, чего спорить? У тяжеловозов и всех остальных( кроме рысаков и, часто, их помесей) галоп правильный трехтактный. Да, про кавалетти - галоп на кавалетти у спортсменов тоже принято работать, только расстояния между кавалетти по сравнению с работой на на рыси другие. Упражнение на корде, которое я советовала девушке помогает лошади сбалансировать себя и на рыси и на галопе. В общем, продолжайте считать нас спортсменов темными и безграмотными, если Вам это приятно.

Иваныч: Ксюша , перестанте плести ерунду и фатазировать.

Ксюша: Иваныч, Вы про что? Про Урусова 1902 года издания, про отличие казачьей выездки от классической или про кавалетти?

Юля: Очень характерно Иваныч высказывается, по-казачьи, я бы сказала :) Вы, мол, девушка, ничего не понимаете и пытаетесь рассуждать о вещах, которые вам, девушкам, которые и лошадь-то не видели, разуметь невозможно. Ксюша, ты умница. А пробежники (успешные, как мы с тобой :) самые образованные конники.

Иваныч: Ну вот и поддержка на таком уровне знаний появилась. Нет Юля, я говорю с вами как добрый знающий учитель, а по казачьи лучше Вам не слышать меня.

Юля: Иваныч, я с удовольствием буду учиться, мне это на самом деле интересно, особенно если общение конструктивное и аргументированное, а не по принципу “есть два мнения – мое и неправильное”. Тут был конкретный спорный вопрос – существует ли у лошадей четырехтактный галоп (т.е. когда ноги у лошади касаются земли на счет раз-два-три-четыре и далее это движение повторяется), который удобен для всадника, но бракуется в современной выездке как дисциплине конного спорта. Вы утверждаете, что такого галопа не существует у лошадей в принципе, правильно? Мне интересно, это убеждение основывается на чем – только на вашем на личном опыте (такие лошади вам лично не встречались, вы не замечали разницу в постановке ног на галопе) или на опыте кого-то еще, уважаемых вами лично конников, каких-то общепризнанных авторитов, иппологических трудов? Далее, в защиту своей точки зрения, что у некоторых лошадей галоп под седлом четырехтактный, привожу цитаты из первой попавшейся в руки книги конной “классики” (она у меня тут под рукой оказалась, дома могу обратиться к более широкому обзору иппологической литературы): Ф.Р. де Ля Гериньер “Конная Библия. Школа Верховой Езды” Часть вторая. Глава V. О различиях в движении ног лошади. Статья I. О естественных аллюрах. О галопе. Нормальный (трехтактный) галоп “Когда лошадь идет галопом с правой руки, то после отталкивания от земли первой на землю ставится левая задняя нога, затем чуть впереди нее ставится правая задняя нога, и в тот же самый момент левая передняя нога также опирается на землю. Обычно постановка этих расположенных, как на рыси, по диагонали ног воспринимается на глаз и на слух как одновременная. Затем впереди левой передней ноги и на одной линии с правой задней ногой на землю ставится правая передняя нога, которая отбивает последний, третий темп галопа.” Четырехтактный галоп “Но когда лошадь имеет упругие пружины и четко отбивает такт подведенными под корпус задними ногами, то галоп идет в четыре темпа, которые следуют в следующем порядке. Если, например, лошадь идет направо, то первой на землю ставится левая задняя нога, правая задняя опускается на землю второй, почти сразу после нее третий темп обозначает левая передняя нога, и, наконец, правая передняя нога, которая ставится впереди всех остальных, отбивает четвертый и последний темп. Темпы идут как 1,2,3,4...”

Иваныч: Хорошо Юля, попробую более популярно ответить на поставленный вопрос. Все аллюры у лошади научно обоснованы и сомнению не подвергаются. В природе их три- шаг, рысь и галоп. Все остальные аллюры, как иноходь, тропота, шлапак и прочие, являются дифектными( неправильными) у них нет четкости в тактах. Природа таких дифетов хода не терпела. Что такое такт, это четкое обозначение в движении на любом аллюре опоры ноги или ног о землю. ШАГ - четыре такта, каждая нога по очередности, все четыре ноги срабатывают. РЫСЬ- два такта, ноги срабатывают по диагонали попарно. ГАЛОП - три такта. Сначала работает задняя нога, затем передня и задняя вместе(диагональные) и после передняя направляющая. По другому галоп не получится, это уже не будет галоп, а будет что то другое. И не важно, к какой породе относится лошадь, механика галопа одинакова у всех копытных и даже парнокопытных. Еще, галоп имеет три фазы в движении, первая фаза отталкивание, вторая подвисание(свободный полет) и треья приземление. А вот качество галопа может быть разным, удобный или не удобный, манежный, полевой, карьер. Юля, все что вы написали про галоп не берите в голову, там все неправильно.

Ксюша: Иваныч пишет: Юля, все что вы написали про галоп не берите в голову, там все неправильно Только это не Юля написала, это Ля Гериньер написал, ну он-то конечно в лошадях ничего не смыслил, откуда ему про галоп правильные вещи писать... Иваныч пишет: По другому галоп не получится, это уже не будет галоп, а будет что то другое. Итак- подводим итоги: у рысаков вообще отсутствует такой аллюр как галоп! Поэтому судьи на соревнованиях за галоп их оценить и не могут. Вот мы и пришли к консенсусу! УРА! А дефект пишется через е.

Бэлла: Ксюша не хамите, Вас это не красит. А касаемо тактов галопа думаю что Иваныч - прав. Хуторянин, шашкой не рубила, так что не знаю.А вот про бродилки по местности с Вами согласна-тут лошадь нужна компактная.На собственном опыте убедилась.

Иваныч: Да Ксюша, вижу Вы безнадежно испорчены в лошадиной науке, коль выставляете свою беграмотность и пытаетесь доказать её вопреки всему. И не подводите глупые итоги. Мне кажется это тот случай, когда исправить очень трудно такого человека, который не имеет понятия, ни логики в данном деле. И на будущее, не читайте художественную литературу про лошадь для своего образования, а используйте справочники и научную литературу. Тогда не будет в головах таких фантазий и бреда.

Юля: Иваныч, про природу и движение на свободе я не говорю, я писала о четырехтактном галопе у лошади под седлом. Который, как я понимаю, может возникнуть как результат тренинга. Например, читала про такое еще у лошадей в американском вестерне, когда их заставляют двигаться галопом максимально медленно, практически на месте. О терминологии не вижу смысла спорить. Пусть это не галоп. Но как тогда называть аллюр, полностью идентичный галопу, но когда на второй ("одновременной диагональной") фазе галопа, сначала ставится на землю внутренняя задняя нога, а потом уже внешняя передняя? То есть, их постав на землю не совсем одновременный. Мне кажется, вот что-то вроде этого, хотя не очень явно, лучше примера пока не нашла, ваше мнение о галопе этой пары всадник-лошадь? http://www.youtube.com/watch?v=jFt6jdaqDP4 Это все было про "медленный" галоп (чтобы не путаться в казачьей и спортивной терминологии, давайте не будем говорить рабочий, прибавленный и т.д., а также намет, карьер, кентер и т.д.). А вот кто мне объяснит, здесь какая из трех фаз галопа, какая нога следующей коснется земли? http://horsephotos.com/watermark.jsp?photoID=74295

Бэлла: Юля пишет: Это все было про "медленный" галоп (чтобы не путаться в казачьей и спортивной терминологии, давайте не будем говорить рабочий, прибавленный и т.д., а также намет, карьер, кентер и т.д.). А вот кто мне объяснит, здесь какая из трех фаз галопа, какая нога следующей коснется земли? http://horsephotos.com/watermark.jsp?photoID=74295 передняя правая

Иваныч: Юля, Вы не внимательно прочитали что я написал про галоп и такты. Не бывает галопа на четыре такта ни в природе ни у спортивных коней. Это научное определение, а не мое. И на видио всадница на лошадке движется на галопе в три такта, это хорошо видно потому что медленный галоп. А чтобы объяснить в какой фазе коснется нога земли, надо правильно ставить вопрос. В фазе париземления, на какую ногу и еще указать в движении или в прыжке. В движении галоп на заднюю ногу, а в прыжке через препятствие на переднюю ногу.

Андрей: Вопрос изначально стоял так - проблема рысаков четырехтактный галоп. Это не значит, что его не бывает у других лошадей. Это порок, который надо исправлять. Т.к. в соревнованиях по выездке это наказывается штрафными баллами. Немного теории (определения): Четырехтактный ход и иноходь Четырехтактный ход генетически является предопределенным типом аллюра с опорой на одну, две и три ноги без фазы подвисания. При иноходи движение производится парой ног с каждой стороны корпуса почти одновременно. Иноходь - быстрый аллюр, тоже в два темпа, но одновременное перемещение передних и задних ног происходит не по диагонали: когда правая передняя и правая задняя в воздухе, левая передняя и левая задняя на земле, затем правые ноги на земле, а левые - в воздухе. Движение иноходью немного быстрее, чем рысью. Лошадей, которые передвигаются иноходью, называют иноходцами. Это врожденная способность, и поэтому иноходец не передвигается рысью, и наоборот, лошадь, бегающая рысью, не перейдет на иноходь. На иноходи всадник меньше устает: нет столь ощутимых толчков, как на рыси. Но иноходь менее устойчива. На крутых поворотах и на неровных дорогах иноходцы могут потерять равновесие. Галоп Галоп - самый быстрый скачкообразный аллюр в три темпа. Если на шаге, рыси или иноходи нагрузка на все ноги у лошади распределена более или менее равномерно, то на галопе нагрузка зависит от того, с правой или с левой ноги начат этот аллюр. При езде по кругу или в манеже лошадь посылают в галоп с определенной ноги. Говорят, что лошадь движется с правой ноги, если она больше выносит вперед правую ногу. При галопе с левой ноги лошадь опирается на землю правой задней (первый темп), затем ставит на землю правую переднюю и левую заднюю ноги одновременно (второй темп), после чего опирается только на переднюю левую ногу (третий темп). Перед новым опиранием на правую заднюю ногу (первый темп) следует момент безопорного движения - лошадь как бы летит над землей. Средняя скорость передвижения галопом около 22 километров в час. Скаковой галоп Скаковой галоп - четырехтактный бег. Он трактуется как очень быстрый галоп с четырьмя различными сменами ног, при этом возникает ощущение плавного движения. Если вначале поднимается правая передняя нога, то происходит следующая смена ног: задняя левая, задняя правая, передняя левая, передняя правая, после чего следует фаза подвисания. Как и в рабочемгалопе, имеется правый и левый галоп. Рабочий галоп Рабочий галоп трехтактный: задняя левая, задняя правая и передняя левая, потом следует фаза подвисания. В движении по кругу иногда ведущими являются внешние передняя и задняя ноги. Хорошо сбалансированная лошадь может менять ведущую ногу в галопе. Чаще так поступают молодые лошади, чтобы галопировать с удобной ноги. Иваныч пишет: Не бывает галопа на четыре такта ни в природе ни у спортивных коней. Это научное определение, а не мое. Владимир Иванович, приведите, пожалуйста источники. Если это научное определение, где оно написано?

Юля: Иваныч, вопрос вроде у меня конкретный, на этой вот конкретно фотографии http://hors4ephotos.com/watermark.jsp?photoID=74295 мы видим, что 1) лошадь идет резвым галопом (вы согласны, что это галоп?) 2) на земле в этот момент стоит одна левая задняя (назовем ее ЛЗ) нога (вы согласны?) Мой вопрос: какая нога следующей ударит о землю (вопрос про лошадь на этой конкретно фотографии)? Ответ очевиден и Бэлла правильно сказала, что следующая нога будет передняя правая. Таким образом, имеем здесь два отдельных (!), следующих друг за другом темпов: ... ЛЗ, ПП,... Теперь для наглядности рассмотрим "правильную" очередность темпов трехфазного галопа: с правой ноги: ЛЗ, ПЗ+ЛП, ПП с левой ноги: ПЗ, ЛЗ+ПП, ЛП Как же может быть ЛЗ, ПП (ЛЗ уже отбил темп, а ПП еще в воздухе) ? В трехфазном галопе может быть только ЛЗ+ПП (обе ноги должны быть на земле одновременно). Это какое-то неправильно фото! И еще миллион таких фото со скачек - все неправильные! А вот следующий момент - ПП отбивает свой темп: http://horsephotos.com/watermark.jsp?photoID=74323 Эти две фотографии, как пример, иллюстрируют временной промежуток, между ЛЗ и ПП (или ПЗ и ЛП) на втором темпе резвого галопа, когда второй "диагональный" темп распадается на два отдельных темпа, так как сначала ударяет о землю задняя нога, а потом уже передняя. Таким, образом, получаем 4 отдельных темпа = четырехфазный галоп. Он существует. ЧТД (что и требовалось доказать). Если все это бред, то прошу указать, с чем именно вы не согласны. Про видео можно спорить сколько угодно, хоть и медленный галоп, но все же сложно долю секунды глазом уловить, я и сама не уверена, может просто там плохое, зажатое движение, а с темпом порядок, нет возможности замедлить видео.

Иваныч: Юля, мне уже надоело доказывать ваши заблуждения в этом вопросе, а также тем, кто тоже плавает в этом беспонятии. На фото показана фаза приземления, следущий этап будет толчек, А по тактам это первый, начинает опорной задней ногой, следуещий будет по диагонали- задня передня и третий -передняя направляющая. Что бы это знать в теории и практике, надо учиться серьезно. А пока эта наука далека от Вас, коль в простом вопросе нет понятия. Андрей, Вы это откуда переписали или сами так думаете. Это полнейший бред, что там написано. А источники есть в справочниках по коневодству, научных книгах про лошадь, а так же у Урусова, у Рогалева и Роге. А также пособиях для тренеров , преподавателей, коневодов и спортсменов Зриха Эзе. Было бы желание получить правильную науку, литература найдется.

Андрей: Иваныч пишет: Андрей, Вы это откуда переписали или сами так думаете. Это полнейший бред, что там написано. Взято с сайта Кремлевская школа верховой езды, раздел Энциклопедия click here О четырехтактном галопе, как от него избавиться click here Автор: Jessica Jahiel Еще определения галопа: 1.РАБОЧИЙ ГАЛОП Это - аллюр, занимающий промежуточное положение между средним и собранным галопом. Переходить к прибавленным и собранным аллюрам можно только тогда, когда лошадь уравновесится, оставаясь в поводу, а задние ноги на рабочем галопе будут достаточно подведены. Для выезженной лошади этот аллюр используется для разогрева перед ежедневной работой 2.В СРЕДНЕМ ГАЛОПЕ махи лошади удлиняются, но не учащаются, при этом шея немного вытягивается. Спокойными энергичными прыжками лошадь продвигается вперед, хорошо работая подведенными задними ногами. 3. НА ПРИБАВЛЕННОМ ГАЛОПЕ мах заметно удлиняется, лошадь продвигается вперед энергично, но незаторопленно. Шея вытянута, и ошибкой не считается, если нос находится впереди вертикальной линии головы. Легкий контакт со ртом лошади остается, как и на среднем галопе. Лошадь как бы "несет" себя. 4.СОБРАННЫЙ ГАЛОП. Для этого вида галопа характерны опущенный круп, большее сгибание суставов задних ног (они принимают на себя вес лошади), центр тяжести перенесен на задний отдел лошади. В результате высвобождаются передние ноги, и их движение становится более легким. Захват пространства на собранном галопе уменьшается.

Ксюша: Андрей, спасибо, что выделили тему, действительно наша дискуссия сильно увела ее от первоначальной. Ксюша не хамите, Вас это не красит. А касаемо тактов галопа думаю что Иваныч - прав. Бэлла, Вы о чем? О консенсусе? Вам это показалось хамством? В таком случае прошу прощения у Иваныча... Иваныч пишет: И на будущее, не читайте художественную литературу про лошадь для своего образования, а используйте справочники и научную литературу. Тогда не будет в головах таких фантазий и бреда. Иваныч, что Вы подразумеваете под художественной литературой? Я тут не привела ни одного автора, который бы писал художественные произведения. Из художественной литературы, каюсь, увлекаюсь Френсисом, но он тоже бывший жокей. Исправлять меня не надо - уже поздно, я считаю, что Вы имеете полное право на свое мнение(заметьте, я не называю его бредом и фантазией) - оставьте мне мое право на мои знания. Знаете, Вы сильно напоминаете мне одну небезызвестную и одиозную личность из Питера, который тоже считает себя единственным носителем знаний. В любом случае Вы сколько угодно можете утверждать о моей некомпетентности, глупости, безграмотности, считать меня испорченной и.т.п., я даже не обижаюсь на Ваши оскорбления, ведь кроме обвинений и повторенных несколько раз прописных истин ничего в Ваших ответах нового для себя не нахожу, Бог с Вами, Вас ведь тоже не переделать, поэтому я и не считаю себя вправе этим заниматься и признаю за Вами Вашу точку зрения. Так же, как оставляю за собой право выражать свою точку зрения.

Ксюша: Юля пишет: Иваныч, про природу и движение на свободе я не говорю, я писала о четырехтактном галопе у лошади под седлом. Который, как я понимаю, может возникнуть как результат тренинга. Да, Юль, чаще всего четырехтактный галоп результат неправильной выездки, однако проблема такого галопа у рысаков скорее всего в том, что они изначально неправильно балансируются на галопе. После бегов зачастую вообще невозможно переставить рысака на правильный галоп, правда, если не ставить себе целью выездку это вовсе делать необязательно - вон у нас бывший ипподромный боец Пашка всю жизнь скачет своим четырехтактным и все довольны, при чем и на свободе у него наблюдается этот же аллюр. Больше шансов в работе с рысаком не проходившим испытания, только все-таки по опыту, слишком много мороки ставить рысака на правильный галоп - поэтому спортсмены предпочитают их не брать в выездку. Вот фото того самого рысака Паши(Повелитель), на галопе. Очень хорошо видно, что правая передняя уже на земле, или почти на земле, а задняя левая еще продолжает движение вперед , в то время как должна опускаться вниз. Описание фаз трехтактного правильного галопа в этой теме уже было не раз, поэтому повторяться не буду. [url=http://www.radikal.ru][/url А на этом фото левая передняя на земле окажется явно раньше, чем правая задняя. Кстати, эта кобыла имеет 1/3 рысачьей крови(по происхождению она арабо-орловская с УПГ). Вот Вам еще выдержка из методического пособия по судейству, автор Нина Георгиевна Громова - рекордсменка стипль-чезных скачек (эти рекорды не побиты по сей день), многократная чемпионка в соревнованиях по конкуру, троеборью и выездке. Член сборной страны в первых для нашей страны международных стартах, судья международной категории, наш первый представитель в Международной федерации конного спорта, автор десятка статей... Пособие составлено по материалам международных семинаров для судей по выездке и предназначено для судей, тренеров, спортсменов и всех любителей конного спорта.: "ОШИБКИ НА ГАЛОПЕ (ОБЩИЕ): а)обе задние ноги ударяются о землю (ставятся на землю) одновременно (практически - только на собранном галопе); б)в диагональной паре ноги касаются земли одна вслед за другой. В этом случае мы имеем дело с четырехтактным галопом. Такого галопа вы не увидите у лошади на свободе, поэтому его следует отнести исключительно к дефектам выездки, воспитания лошади;; в)лошадь "крестит"."

Иваныч: Ксюша , опять пишите фантазии про галоп рысаков, на фото у него нормальный галоп. Ссылку Громовой привели, хотя и там написано тоже не все верно. Вы опять не можете понять и различить галоп нормальный и фальшивый. Не может лошадь скакать галопом на четыре такта, это не будет галоп ( четыре такта лошадь может сделать только на шагу). Это ей не позволит ни анатомия ни физиология лошади. Ксюша, я больше не буду отвечать на этот вопрос Вам, вижу это безполезно, оставайтесь со своими заблуждениями. Жаль, что эти заблуждения еще будут навязываться другим людям.

Иваныч: Андрей, я уже перестал удивляться таким писаниям, особенно про лошадь. Благо сейчас можно писать все, что придет на ум, ни кто этому не препятствует, издавай и пользуйся своими "трудами". Для этого не надо образования и понятия, главное переписать из разных источников( зачастую не верных). И после этого получаются вот такие " шедевры науки". Но самое неприятное в этом, люди начинают этому верить и учиться по таким "учебникам".

Юля: Я опять про резвый галоп, который, по моему мнению, является четырехтактным. Раз фото вас не убеждает (предположим, лошадь в следующий момент сломала переднюю правую ногу, но все-таки сделала следующий такт по-вашему), давайте опять посмотрим видео. Вот резвый галоп, очень замедленный, отлично видно, что после первого темпа правой задней ноги, на землю сначала ставится левая задняя нога (2ой темп) и уже затем ставится на землю диагональная правая передняя (3ий темп), последний (4ый темп) делает левая передняя нога. Воспользуйтесь кнопкой "пауза", если есть сомнения в неодновременной постановке диагональных ног: http://www.youtube.com/watch?v=OcD1_jvhc_g Иваныч пишет: четыре такта лошадь может сделать только на шагу Продолжаем разговор о четырехтактных аллюрах. Есть целый ряд пород лошадей, в основном американской селекции (америкосы вообще очень любят свои особые местные породы), которые ходят разного рода четырехтактными аллюрами, их сложно назвать шагом. Другое дело, что некоторые из таких аллюров для них природные, другим специально учат, иногда доводят до абсурда. Если Вы, Иваныч, еще как-то открыты для получения новой информации и владеете английским языком, то может это и вам тоже покажется любопытным, для расширения кругозора, так сказать. Вот некоторые из них: Тенессийская прогулочная лошадь (ужас, конечно, но наглядно) http://www.youtube.com/watch?v=CkyC1Fq6Msg Fox Trotting Horse http://www.youtube.com/watch?v=gEjjx4kH60s American Saddlebred http://www.youtube.com/watch?v=AIN-6oyJZ4M Один из сайтов, посвященных "четырехтактным" породам лошадей, там тоже есть видео + фото и информация http://www.fourbeatgaitedhorses.com/FOURBEAT.html

Андрей: Почему курицы перешли через дорогу? ОТВЕТЫ УЧИТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА: Чтобы перейти на другую сторону. ПЛАТОН: В поисках лучших условий. АРИСТОТЕЛЬ: Это в природе куриц - переходить через дорогу. КАРЛ МАРКС: Это было исторически неизбежно. САДДАМ ХУСЕЙН: Это был неспровоцированный акт восстания и то, что мы сбросили на них 50 тонн нервно-паралитического газа, было вполне обоснованно. ДЖЕК НИКОЛСОН: Потому что они, блин, этого хотели. Вот в чем, блин, причина. РОНАЛЬД РЕЙГАН: Я забыл. ГИППОКРАТ: Из-за избыточного содержания желчи в поджелудочной железе. МАРТИН ЛЮТЕР КИНГ: Я представляю себе мир, в котором все курицы будут свободно переходить через улицы и никто не будет спрашивать, зачем они это сделали. МОИСЕЙ: И Бог сошел с небес и сказал курицам - вы должны перейти дорогу. И курицы перешли дорогу и отметили это событие большим праздником. ФОКС МАЛДЕР: Вы видели их переходящими улицу своими собственными глазами. Сколько еще куриц должно перейти улицу, чтобы вы поверили в это? РИЧАРД М. НИКСОН: Курицы не переходили дорогу. Я повторяю, курицы НЕ переходили дорогу. МАКИАВЕЛЛИ: Смысл в том, что курицы перешли дорогу! Кого волнует зачем? Окончание перехода оправдывает любой мотив , который у них был. ФРЕЙД: То, что вы все озабочены на переходе куриц через дорогу, выявляет ваши скрытые сексуальные комплексы. БИЛЛ ГЕЙТС: Я только что осуществил релиз нового Курячьего Офиса 2000, который не только переходит дорогу, но и откладывает яйца, упорядочивает размещение Ваших файлов и оплачивает Ваши счета ОЛИВЕР СТОУН: Вопрос не в том - почему курицы перешли дорогу? Скорее надо спросить - кто переходил дорогу, пока мы наблюдали за тем, как ее переходят курицы? ДАРВИН: Курицы в течение долгого периода времени прошли через естественный отбор таким образом, что они генетически предрасположены переходить улицы. ЭЙНШТЕЙН: Курицы переходили дорогу или дорога двигалась под курицами - зависит от вашей точки восприятия. БУДДА: Представьте себя курицей и задайте себе этот вопрос. ЭРНСТ ХЕМИНГУЭЙ: Чтобы сдохнуть. Промокнуть под дождем и сдохнуть.



полная версия страницы