Форум » Манеж » Четырехтактный галоп » Ответить

Четырехтактный галоп

Андрей: Перенес тему сюда

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Ксюша: Вся проблема с рысаками состоит в том, что у них галоп неправильный -четырехтактный, поэтому им сложнее на нем балансироваться особенно если троебуется короткий манежный галоп. Но есть и исключения - у нас есть тоже кстати русский рысак списанный с ипподрома за частый сбой, научился скакать и балансируется прекрасно на своем четырехтактном галопе - может бежать на этом аллюре почти на месте, за бегущими неспешной рысью лошадьми. Работайте коника на корде рысью и галопом через кавалетти, только не поднимайте их, а кладите на землю, он разберется в своих ногах сам. Палочки надо класть в количестве 4 штук по кругу как на циферблате располагаются цифры на 12, 3, 6 и 9 часов. Только в работе на корде не переусердствуйте не более 10 мин в одну и столько же в другую сторону(это рысь и галоп вместе) с промежуточным прошагиванием. И только если Вашему коню больше 2-х лет. Кстати, насчет роста - лошадь у меня 156см - не могу сказать, что мелкая... Правда мы с ней одного роста, может поэтому она мне кажется большой. Но все очень удивляются, когда узнают ее истинный рост - почему-то народу кажется, что она не ниже 160.

Ксюша: Иваныч пишет: В пробегах ахалтекинцы не участвуют в силу их малочисленности, а так же, хозяева имеющие ахалтекинцев не заинтересованы в этой дисциплине. Ну как же не участвуют, очень даже участвуют, только вот результаты не очень... На каждом старте бегут среди других обязательно и несколько текинцев и Шамборантовские бегут, и из Дубны и другие. А лучше всего в пробегах себя показывают арабы, кабарда все-таки уступает им. Почему теки не показывают результатов - непонятно - по идее они так же как и арабы должны быть адаптированы к долгой работе, то ли тренинг неправильный, то ли не держат скорости непонятно... Хотя сама работаю и бегаю на полукровке от Самума. Но с ней пока непонятно - она еще не созрела - молодая, хотя прогресс налицо. Но характер.....

Иваныч: Ксюша, что Вы там придумали о четырехтактном галопе у рысаков. Нормальный голоп три такта, (четыре такта на шагу)а остальное отклонение от нормального галопа, как иноходь, тропота, шлапак и т.д. И на кавалетти галоп не отрабатывают. Да, еще хочу узнать, какие вопросы к моим казачьим седлам, может что упустил в работе с ними за много лет. И где Вы ездили на них?


Ксюша: Это не я придумала, это факт. Почему, как Вы думаете спортсмены, занимающиеся выездкой не берут рысаков в работу (нет, то есть берут, но очень редко, когда выбора нет) Потому что их очень сложно ставить на правильный галоп, Балагур конечно у нас есть, но затраты потраченные на работу с рысаком не всегда оправдываются результатом, и Балагур скорее счастливое исключение. А если рысак в свое время испытывался, то зачастую поставить ему правильный галоп вообще невозможно - именно поэтому наш рысачок всю жизнь так и скачет этим смешным аллюром, который для всадника чрезвычайно удобен, но вот на соревнованиях по выездке оцениваться никогда не будет. Спросите у любого спортсмена-выездюка и вам расскажут про четырехтактный галоп, характерный для рысаков. Но опять же попадаются и среди них исключения, особенно если рысак не бегал. А к Вашим седлам никаких претензий не имею, и не ездила на них никогда, думаю, с Вашими седлами все в порядке. У меня речь идет о седлах Кокорева Сергея Ивановича, который занимается переделкой богородских седел под пробежные, если я правильно поняла по профилю, Ваше имя не Сергей, значит он Ваш тезка по отчеству и его все тоже зовут Иванычем, он из Рузы(сейчас переехал в Калужскую область) вот к его седлам есть много вопросов, поскольку купленное моей знакомой у него седло чуть не убило спину лошади к которой персонально подгонялось.

Иваныч: Ксюша, я понял это не ваша безграмотность, а спортсменов "конников". Но не стоит самой повторять это и выносить на обозрение, некоторые могут поверить в эту чушь. Спортсмены конники как правило мало что знают о лошади и ее особенностях, а тем более об анотомии и физиологии. Рысак не верховая порода и он культивируется для других целей, для рыси. Вот по этим причинам не стоит им заниматься в выздке, мороки много и не всегда результативно. И галоп здесь непричем. А чтобы Вы знали на будущее про такты на всех аллюрах ( шаг-четыре такта, рысь- два такта, галоп- три такта). И это ФАКТ, а не тот как Вы выразились. А в Рузе я был и общался с их хозяином , видел их седла. После этой встречи у меня остался не очень приятный осадок о Иваныче, как о знающем коннике.

Ксюша: Иваныч, Вы совершенно правильно заметили - рысаки выводились для рыси, именно поэтому галоп у них отличается от галопа верховых лошадей, и хотя этот аллюр у большинства лошадей действительно трехтактный рысаки тем не менее имеют специфичный галоп. Если бы рысаки имели правильный галоп, то как раз широко использовались бы в выездке, особенно орловцы с их нарядным экстерьером, поскольку рысь у них как правило очень хороша, легко ставится на темп и шикарно смотрятся переходы с сокращенной на прибавку, пока дело не касается галопа. Насчет безграмотности моей и спортсменов "конников" - это Вы Невзорова что ли насмотрелись? Я бы на Вашем месте не рискнула бы так безапелляционно утверждать, тем более Вы со мной не знакомы. Поверьте, сама занимаюсь лошадьми профессионально уже более 20 лет, кроме того, как Вы могли заметить, тоже являюсь спортсменом "конником",тем не менее знаю и про физиологию и про анатомию лошади (как впрочем и других позвоночных а так же беспозвоночных животных, а еще растений). И кроме практики еще постоянно интересуюсь всеми новинками в литературе которые выходят и у нас и за рубежом относительно психологии, физиологии и ветеринарии лошадей. И если согласно строевому уставу шаг 4 такта, рысь - 2, галоп-3, то это не значит, что рысаки по уставу тоже в обязательном порядке должны иметь правильный галоп с 3 тактами, они вот выбиваются из общей толпы верховых лошадей с правильным трехтактным галопом. И если Вы желаете считать что это не так, и у рысаков правильный галоп - это Ваше право. На этом считаю нашу дискуссию законченой, поскольку не вижу смысла в продолжении ее.

Иваныч: Кюша , а Вы в самом деле многого не знаете про лошадь, если так утверждаете и понимаете. Галоп это природный аллюр у всех породах лошадей и он у них одинаковый, потому как имеет три такта . А разным он может быть по темпу и качеству, удобный не удобный,сокрашенный, прибавленый, полевой, манежный, резвый(карьер). И заниматься и быть спортсменом коником, это еще не значит быть грамотным в конезаводстве. И не стоит обижаться на меня за правильную науку, а серезно почитать научные труды по коневодству. И отбросить выдумки и фантазии, набранные из безграмотных истчников. А смысл я вижу в этом, хоть одна спортсменка может начнет понимать правильно в этой науке о лошади.

Андрей: Ксюша пишет: переделкой богородских седел под пробежные Он не переделывает, а "доводит до ума" седла фирмы Орловская. Все его лошади ходят под этими седлами и спины у всех целые. Евгений Богородский делает седла казачьи и весьма качественно.

Ксюша: Андрей, про седла Богородского тоже слышала и только хорошее, сама его седел не видела, про седла Иваныча, каюсь перепутала Орловскую и Богородскую шорную фабрику есть еще и такая. По качеству орловские и богородские(фабричные) седла примерно одинаковы, и те и другие нуждаются в доводке. Иваныч на своих может и довел до ума, поскольку они всегда при нем, а вот коня, на которого его седло использовали в доведенном под него виде, потом долго лечили. Про переделку я сказала именно потому, что он активно позиционирует свои седла для использования в пробегах. Иваныч, коль Вы так уверены в своей правоте, оставайтесь при своем мнении, ради Бога, я на Вас нисколечко не обижаюсь, поскольку каждый человек имеет право на собственные амбиции. Благодарствую за Науку, только благодаря Вам я наконец узнала много познавательного о свойствах и разнообразии галопа, Вам бы семинары для судей по выездке здесь, в Москве устроить, а то они темные у нас необразованные и в лошадях ничего не смыслят. Может за качество галопа рысачьего начнут высокие баллы ставить, и тогда мы начнем продвигать шикарных орловцев, на которых спрос катастрофически падает, поддержим замечательную отечественную породу. Правда тогда надо еще и заграничных судей убедить в правильности рысачьего галопа...А труды обязательно почитаю(точнее перечитаю) надо только снять с полки графа Урусова 1902г., Витта , Книгу о лошади Буденного, Филлиса, Мюзелера, Парфенова, Гуревича, К.Прайор, Писа, Бербаума, Хофмана, Л.Теллингтон ну в общем всех перечислять слишком долго - библиотека у меня довольно большая, хотя Вы утверждаете что источники у меня безграмотные, наверное придется поискать еще какие-нибудь. Да и еще, конезаводством мы не занимаемся, у нас конюшня рассчитана на постой и спорт. А для разведения не достаточно условий, хотя есть пара хороших производителей.

Иваныч: Ксюша у Вас говорит в данный момент женская логика(хоть не права, ну стоять буду на своем), а не знание данного вопроса. Зачем писать то, чего не знаете и не понимаете, а после, на замечание еще доказывать своё заблуждение. Даже прочитать не смогли внимательно и с пониманием, что я написал про галоп и его свойства. И тут же придумали про уставной и рысачный галоп, значит по вашему есть еще тяжеловозный , верховой и беспородный. Где все берете такое, в литературе которую Вы привели такого не встречал ни у кого. Да, книга о лошади Урусова была выпушена 1911году. Она у меня есть в старорежимном издании. Вы меня больше и больше убеждаете, что Вы относитесь к знающим "конникам- спортсменам". Мне жаль, что Вы этого не хотите понять.

Ксюша: Какой Вы забавный,право! Только что про курицу не вспомнили и обезьяну с гранатой Опять же про Урусова, вот Вы считаете, что если у Вас издание 11года, то больше никаких изданий и не существовало, ан нет, издавался он и ранее, да Вы гляньте внимательнее там наверняка написано какое издание, у меня в 1902 тоже не первое, а второе дополненное. А еще раньше в 19 веке, год не помню, издавалась "Книга о лошади" Врангеля, которую фактически полностью использовал Урусов. Я в свое время изначально именно с ней и ознакомилась в библиотеке ВАСХНИЛ, там вообще очень много интересной литературы можно найти начиная с 17 века, возможно есть и более ранняя, но такие раритеты на руки уже не выдают. Мне вообще непонятно, чего Вас так задевает - я же уже дала Вам понять, что признаю Ваше право на свое мнение, у меня тоже есть право считать правильным то, что считаю. Я ничего тут не доказываю, это скорее Вы пытаетесь мне втолковать чего-то. Вообще выездка казачьей лошади отличается от классической - эти школы существовали параллельно и друг другу не мешали - цели и задачи разные, чего спорить? У тяжеловозов и всех остальных( кроме рысаков и, часто, их помесей) галоп правильный трехтактный. Да, про кавалетти - галоп на кавалетти у спортсменов тоже принято работать, только расстояния между кавалетти по сравнению с работой на на рыси другие. Упражнение на корде, которое я советовала девушке помогает лошади сбалансировать себя и на рыси и на галопе. В общем, продолжайте считать нас спортсменов темными и безграмотными, если Вам это приятно.

Иваныч: Ксюша , перестанте плести ерунду и фатазировать.

Ксюша: Иваныч, Вы про что? Про Урусова 1902 года издания, про отличие казачьей выездки от классической или про кавалетти?

Юля: Очень характерно Иваныч высказывается, по-казачьи, я бы сказала :) Вы, мол, девушка, ничего не понимаете и пытаетесь рассуждать о вещах, которые вам, девушкам, которые и лошадь-то не видели, разуметь невозможно. Ксюша, ты умница. А пробежники (успешные, как мы с тобой :) самые образованные конники.

Иваныч: Ну вот и поддержка на таком уровне знаний появилась. Нет Юля, я говорю с вами как добрый знающий учитель, а по казачьи лучше Вам не слышать меня.

Юля: Иваныч, я с удовольствием буду учиться, мне это на самом деле интересно, особенно если общение конструктивное и аргументированное, а не по принципу “есть два мнения – мое и неправильное”. Тут был конкретный спорный вопрос – существует ли у лошадей четырехтактный галоп (т.е. когда ноги у лошади касаются земли на счет раз-два-три-четыре и далее это движение повторяется), который удобен для всадника, но бракуется в современной выездке как дисциплине конного спорта. Вы утверждаете, что такого галопа не существует у лошадей в принципе, правильно? Мне интересно, это убеждение основывается на чем – только на вашем на личном опыте (такие лошади вам лично не встречались, вы не замечали разницу в постановке ног на галопе) или на опыте кого-то еще, уважаемых вами лично конников, каких-то общепризнанных авторитов, иппологических трудов? Далее, в защиту своей точки зрения, что у некоторых лошадей галоп под седлом четырехтактный, привожу цитаты из первой попавшейся в руки книги конной “классики” (она у меня тут под рукой оказалась, дома могу обратиться к более широкому обзору иппологической литературы): Ф.Р. де Ля Гериньер “Конная Библия. Школа Верховой Езды” Часть вторая. Глава V. О различиях в движении ног лошади. Статья I. О естественных аллюрах. О галопе. Нормальный (трехтактный) галоп “Когда лошадь идет галопом с правой руки, то после отталкивания от земли первой на землю ставится левая задняя нога, затем чуть впереди нее ставится правая задняя нога, и в тот же самый момент левая передняя нога также опирается на землю. Обычно постановка этих расположенных, как на рыси, по диагонали ног воспринимается на глаз и на слух как одновременная. Затем впереди левой передней ноги и на одной линии с правой задней ногой на землю ставится правая передняя нога, которая отбивает последний, третий темп галопа.” Четырехтактный галоп “Но когда лошадь имеет упругие пружины и четко отбивает такт подведенными под корпус задними ногами, то галоп идет в четыре темпа, которые следуют в следующем порядке. Если, например, лошадь идет направо, то первой на землю ставится левая задняя нога, правая задняя опускается на землю второй, почти сразу после нее третий темп обозначает левая передняя нога, и, наконец, правая передняя нога, которая ставится впереди всех остальных, отбивает четвертый и последний темп. Темпы идут как 1,2,3,4...”

Иваныч: Хорошо Юля, попробую более популярно ответить на поставленный вопрос. Все аллюры у лошади научно обоснованы и сомнению не подвергаются. В природе их три- шаг, рысь и галоп. Все остальные аллюры, как иноходь, тропота, шлапак и прочие, являются дифектными( неправильными) у них нет четкости в тактах. Природа таких дифетов хода не терпела. Что такое такт, это четкое обозначение в движении на любом аллюре опоры ноги или ног о землю. ШАГ - четыре такта, каждая нога по очередности, все четыре ноги срабатывают. РЫСЬ- два такта, ноги срабатывают по диагонали попарно. ГАЛОП - три такта. Сначала работает задняя нога, затем передня и задняя вместе(диагональные) и после передняя направляющая. По другому галоп не получится, это уже не будет галоп, а будет что то другое. И не важно, к какой породе относится лошадь, механика галопа одинакова у всех копытных и даже парнокопытных. Еще, галоп имеет три фазы в движении, первая фаза отталкивание, вторая подвисание(свободный полет) и треья приземление. А вот качество галопа может быть разным, удобный или не удобный, манежный, полевой, карьер. Юля, все что вы написали про галоп не берите в голову, там все неправильно.

Ксюша: Иваныч пишет: Юля, все что вы написали про галоп не берите в голову, там все неправильно Только это не Юля написала, это Ля Гериньер написал, ну он-то конечно в лошадях ничего не смыслил, откуда ему про галоп правильные вещи писать... Иваныч пишет: По другому галоп не получится, это уже не будет галоп, а будет что то другое. Итак- подводим итоги: у рысаков вообще отсутствует такой аллюр как галоп! Поэтому судьи на соревнованиях за галоп их оценить и не могут. Вот мы и пришли к консенсусу! УРА! А дефект пишется через е.

Бэлла: Ксюша не хамите, Вас это не красит. А касаемо тактов галопа думаю что Иваныч - прав. Хуторянин, шашкой не рубила, так что не знаю.А вот про бродилки по местности с Вами согласна-тут лошадь нужна компактная.На собственном опыте убедилась.

Иваныч: Да Ксюша, вижу Вы безнадежно испорчены в лошадиной науке, коль выставляете свою беграмотность и пытаетесь доказать её вопреки всему. И не подводите глупые итоги. Мне кажется это тот случай, когда исправить очень трудно такого человека, который не имеет понятия, ни логики в данном деле. И на будущее, не читайте художественную литературу про лошадь для своего образования, а используйте справочники и научную литературу. Тогда не будет в головах таких фантазий и бреда.



полная версия страницы