Форум » Манеж » статья о посадке » Ответить

статья о посадке

Сергей В.: http://www.prokoni.ru/articles/?section=2&start_pos=&articles_id=4 Правильная посадка Во многих книгах написано, что правильная посадка – залог успеха. Это утверждение не лишено смысла. Многие проблемы, с которыми сталкивается всадник при работе с лошадью, а именно неровный темп, недостаток импульса, отсутствие гибкости, заваливание затылка, прогнута спина, обусловлены неправильной посадкой, плохим контактом с лошадью и плохой координацией. Лошадь является отражением своего всадника , поэтому в данном случае, не забывайте про народную мудрость - «Нечего на зеркало пинять, коли рожа кривая»! Если ваша лошадь двигается толчками, сименит ногами на прибавке, не толкается задними ногами – это значит она не сбалансирована. Отсутствие баланса – не диагноз, а приобретенное качество, поэтому обратите внимание на то, как вы сидите, прежде чем требовать что-то от лошади. На картинке вы видите правильную посадку, которую демонстрирует нам мистер Карл Хестер. Для того чтобы ощутить, как нужно правильно сидеть в седле, попробуйте сначала подтянуть колени к передней луке и опуститься в самую глубокую часть седла, затем опустите ноги в низ по бокам лошади. Это упражнение изначально приучит вас к ощущению правильной посадки. Для начала, постарайтесь уяснить для себя какие части вашего тела должны соприкасаться с седлом, а какие нет. Лучше проделывать это упражнение, когда лошадь стоит. Вы должны сидеть в на обейх тазовых костях, но при этом, не касаясь копчиком седла. При правильной посадке вы должны касаться седла двумя тазовыми костями и лобковой костью. Основная нагрузка будет приходиться на тазобедренные кости. Бедро должно находиться в вертикальном положении относительно седла и быть продолжением прямой линии между вашим телом и ногой. Сравните картинку 1 и картинку 2, и вы поймете, о чем я говорю. На второй картинке, всадник сидит в седле, как на стуле и его бедро образует некоторый угол относительно тела. Обратите внимание и на сгорбленную спину! Горбатые всадники делают горбатых лошадей. Многими ветеринарами было отмечено, что неровное распределение мышц вдоль хребта лошади полностью зависит от посадки всадника. Запомните, что лошадь чувствует малейшие неточности в посадке всадника и реагирует на них соответственно неправильными движениями. Нога от бедра до колена должна быть расслаблена и плотно прилегать к крылу седла. Внутренняя часть колена должна быть прижата к седлу. Однако вы не должны цепляться коленками за седло. Раньше считалось, что всадник должен держаться в первую очередь коленями. Такая посадка плоха тем, что нижняя часть ноги не прижимается к боку лошади, а соответственно нет и постоянного контроля над движением лошади. Существовала и противоположная теория, согласно которой колено всадника не должно прижиматься к седлу, что ведет сразу к двум проблемам. Во-первых, нижняя часть ноги уходит слишком вперед, а во-вторых, работа верхнего шенкеля практически не возможна. Колено должно быть настолько прижато к седлу, чтобы ваша нижняя часть ноги от колена была зафиксирована под углом и прилегала к боку лошади. Запомните, если вы сильно цепляетесь коленом за седло, то вы как бы сами выжимаете себя из седла, в результате чего амортизации толчков лошади не происходит, и вы просто вываливаетесь из седла. Эта ошибка характерна для начинающих всадников и является причиной, почему многие не могут усидеть в седле на учебной рыси и на галопе. Когда вы едите рысью или галопом, постарайтесь думать о нижней части ноги и тянуть ее пяткой книзу немного под углом назад. То есть на каждый темп рыси или галопа, отрабатывайте пяткой и тяните ногу как можно ниже и не в коем случае не вперед, а наоборот, назад. Представьте себе, что вы встаете на колени перед стеной, – примерно такие же движения должны совершать и вы. Посмотрите на рисунок 2 и вы увидите, что у всадника нижняя часть ноги лежит не согнута от колена назад, вследствие чего он сидит не глубоко и не имеет возможности амортизировать толчкам лошади. Икроножные мышцы должны быть напряжены, но не сильно. Иначе лошадь не будет воспринимать ваши поглаживания по бокам, как сигнал к движению вперед. Чтобы правильно посылать лошадь, пятка всадника должна находиться ниже, чем мысок. Сколько раз можно наблюдать, как при попытке выслать лошадь вперед, пятка уходит вверх, и всадник просто корябает ей по боку лошади. Лошадь же не отвечает на такие действия, так как при задранной пятке усилие икроножной мышцы ослабевает , и она воспринимает это скорее как поглаживание. Когда же слегка согнутая в колене нога вытянута вниз и пятка опущена, мышца слегка напрягается и это является более понятным сигналом для лошади. Для примера, сравните положение ног у всадников на изображениях 1 и 2.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Хуторянин: Существенно отличается от казачьей посадки Само устройство кaзaчьих сёдел вызывает необходимость некоторых особенностей в посадке; в самой середине подушки казачьего седла проходит чересседельный трок; это место и является самой низкой частью сидения, тогда как в кавалерийском седле самая низкая часть находится ближе к задней луке. Большое влияние на казачью посадку имеет то, как набита седельная подушка, ибо от этого зависит положение колен и самого седалища; необходимо, чтобы колено б. подано неск. назад, дабы на рыси иметь возм-сть немного больше, чем на шагу и на месте, передать груз свой на стремена. Если чрезмерно набита передняя часть подушки, то всадник садится на заднюю луку, и колено его уйдет вперед; при излишне набитой задней части подушки всадник будет сидеть на разрезе, корпус его будет валиться вперед, и такая посадка не будет крепкой; и то и другое положение вызывает напряженность посадки, a между тем только полное отсутствие напряжённости и может дать казаку желательную гибкость и свободу посадки, при коих он своевременным уклонением корпуса при неожиданных и порывистых движениях лошади сохраняет прочность в седле. Посадка казака на месте и на шагу несколько отличаются от таковой же на рыси. На месте и на шагу казак должен иметь лишь слабый упор на стремена, сидением своим должен более прилегать к задней луке и сидеть на ягодицах, a не стоять на стременах. На рыси же для смягчения ударов седалищем по седлу всадник сильнее упирается на стремена, причем, дабы ноги его не ушли вперед и корпус не отваливался назад, всадник немного подается вперед грудью, сгибает ноги в коленах и при этом седалищем немного удаляется от задней луки; вследствие этого удары седалищем по седлу еще более смягчаются. Кстати идеал кав. посадки можно видеть в старых советских фильмах прим. до 60 года. "Школа" "Смелые люди" ( конец фильма). и.т.д.

Сергей В.: Хуторянин пишет: Кстати идеал кав. посадки можно видеть в старых советских фильмах прим. до 60 года. "Школа" "Смелые люди" ( конец фильма). и.т.д. но же это не кав. посадка, это как я понимаю, кем-то описанный "казачий стиль" езды в казачьем же седле, а в обычной кавалерии учили по классике. вы бы новичка чему учить стали?

Хуторянин: Не совсем верно. В "Смелых людях" в конце есть сцена конно - спортивного праздника, там и казаки и кавалеристы. Кавалеристы сидят по классической русской школе, оч. показательно. Чему учить. Я бы начал с посадки в конкурном седле без стремян. Но не долго. Пересаживание из конкурного в казачье рождает у некоторых проблемы. Постоянная привычка держаться ногами, отрицательно влияет на посадку в казачьем седле. Для кавалериста в принципе важна свобода движения в седле. Ни выездковое ни конкурное седло такого эффекта не дает.


Сергей В.: Хуторянин пишет: бы начал с посадки в конкурном седле без стремян а почему в конкурном?

Хуторянин: Мне кажется, что в конкурном сложнее "ловить" баланс и потому это лучше. Кроме того, выездковое седло, в значительной мере воспроизводит старую рыцарскую и кав. посадку, с небольшим отсаживанием назад и с выводом ноги вперед. На мой взгляд есть схожие моменты при езде в конкурном и казачьем седле. Именно схожие но никак не одинаковые!!! В конкурном седле, так же как и в казачьем всадник может привставать в стременах. Тот кто освоил облегченную посадку без стремян, не будет испытывать проблем с боевой казачьей посадкой. Кстати "горская" посадка на коротких стременах, во многом схожа с "передней" посадкой Каприлли.

Сергей И.: Сергей В. пишет: вы бы новичка чему учить стали? А я обычно новичков сажаю в казачку. Обычно, через неделю люди спокойно ездят на всех аллюрах, приспосабливаются к движению лошади и у них за это время исчезает страх, который неизбежно присутствует у всех, кто первый раз садиться в седло. А дальше, когда усвоены основы, в зависимости от того, что человек хочет, и седло подбирается.

Андрей: Сергей В. пишет: Запомните, если вы сильно цепляетесь коленом за седло, то вы как бы сами выжимаете себя из седла, в результате чего амортизации толчков лошади не происходит, и вы просто вываливаетесь из седла. Эта ошибка характерна для начинающих всадников и является причиной, почему многие не могут усидеть в седле на учебной рыси и на галопе. Из седла вываливаются, потому что не могут расслабить поясницу и амортизировать ею колебания! Хуторянин пишет: устройство кaзaчьих сёдел вызывает необходимость некоторых особенностей в посадке; в самой середине подушки казачьего седла проходит чересседельный трок; это место и является самой низкой частью сидения, тогда как в кавалерийском седле самая низкая часть находится ближе к задней луке. Какое именно седло подразумевают под "кавалерийским"? Варшавское (офицерское), строевик? Вообще, в кав.уставах пишут, что сидеть нужно строго по центру Хуторянин пишет: На рыси же для смягчения ударов седалищем по седлу всадник сильнее упирается на стремена, причем, дабы ноги его не ушли вперед и корпус не отваливался назад, всадник немного подается вперед грудью, сгибает ноги в коленах и при этом седалищем немного удаляется от задней луки; вследствие этого удары седалищем по седлу еще более смягчаются. Ударов быть не должно вообще! Садиться в седло нужно плавно и мягко. Мамонтов С.И. в своей книге «Не судимы будем: Походы и кони». – М.: Воениздат, 1999, писал, что когда он учился в Николаевское кав.школе, казаки из сотни на рысях вообще не облегчались. Ехали стоя на стременах чуть наклонив корпус вперед. Хуторянин пишет: Постоянная привычка держаться ногами, отрицательно влияет на посадку в казачьем седле. О как! А в казачьем чем держаться? Меня всегда учили держаться внутренней стороной колена и внутренней стороной бедра. Хуторянин пишет: Для кавалериста в принципе важна свобода движения в седле. Ни выездковое ни конкурное седло такого эффекта не дает. Упс! Что-то новое для меня. А в кавалерийское с полным вьюком? Хуторянин пишет: в конкурном сложнее "ловить" баланс На конкурных седлах прыгают. Там с балансом должно быть все в порядке. Хуторянин пишет: выездковое седло, в значительной мере воспроизводит старую рыцарскую и кав. посадку, с небольшим отсаживанием назад и с выводом ноги вперед. Курбет — это та же левада, но с прыжками вперед на задних ногах. При этом передние ноги не касаются земли. Каприоль, несомненно, является самым трудным упражнением высшей школы. Сначала лошадь становится на дыбы, сильно согнув задние ноги. Затем она прыгает, а когда корпус занимает горизонтальное положение, мощно брыкает задними ногами. Стремена отсутствуют, поэтому всаднику сложно контролировать выполнение данного упражнения. Классическая Высшая школа ВЕ. Выездка. Где же здесь рыцарская посадка? Элементы этой школы были изначально используемы в рыцарской кавалерии это да.

Сергей В.: Ну и дебаты пошли... Я просто разместил статью о выездковой посадке, написанную профессионалом, которая мне понравилась. Сам я придерживаюсь мнения, что с этого и надо начинать, впрочем, так как не профи, на 100% правоту не претендую.

Андрей: Вот мы и пытаемся разобраться в посадке

Хуторянин: О посадке довольно сложно разговаривать в инете, лучше конечно на плацу Небольшой коммент насчет курбетов и каприолей. Если не ошибаюсь данные элементы выведены из программы Большого Приза? О кав. посадке в строевом седле с полным вьком, я бы сказал так, посадка во многом схожа с выездковой. и за счет глубокой посадки в сделе, свобода движений всадника ограничена. Плотное прилегание шлюсса и шенкеля ограничивает подвижность всадника. Именно потому по строевому рубить стоя в стременах запрещалось. Теряется контакт с конем.

Крошка Бу: Извините меня, но... в седле не надо ничем держаться, не надо ничем там хвататься, это только закрепощает посадку. На балансе надо сидеть, на равновесии... И это справедливо для любого седла, ИМХО.

raman: Самые разумные слова

Крошка Бу: Raman, спасибо большое ) Хуторянин, каприоль и курбет - это не элементы Большого приза. Это элементы Высшей школы, так называемые школьные прыжки. Например в Венской школе верховой езды, все фотографии собственно оттуда. В выездке собственно шлюс конечно лежит плотно к седлу, но только за счет глубокой посадки на балансе, и за счет того, что всадник идет вместе с лошадью, а не лошадь его везет. Справедливо для любой езды, ИМХО. А шенкель как раз максимально свободен, и прижимается, то есть дает команды только тогда, когда это требуется.

Иваныч: Молодец Крошка Бу, грамотно объясняешь.

Хуторянин: Тут не простой вопрос. Достаточно посмотреть посадку конкуристов, во время соревнований на серьезную высоту. Посадка у всех разная. А на прыжках не держаться вообще не возможно ( в конкурном седле) можна упасть.

Крошка Бу: Иваныч, спасибо )) Говорить - моя профессия )))))))) Хуторянин, в технике посадки на прыжке я не так сильна, так так почти не прыгала в своей жизни, но насколько я понимаю, конкурист не сжимает лошадь на прыжке, а упирается коленом в седло и поднимаясь над ним дает свободу лошади. Сколько раз видела всадников, пытающихся держаться коленом - от этого колено начинает ползти вверх, корпус валиться вперед, и результат не тот, которого ждали )) Даже ковбой на родео не очень держится ногой (в теории, сама не пробовала)), он пытается амортизировать спиной и двигаться вместе с лошадью..

Хуторянин: Разумеется держаться не надо, да и не возможно. Изотоническое напряжение мышц, которое возникает при "держании колен" можно продолжить не более 5 мин. В конкуре просто много посадок, как ни странно. И многие из них предполагают сочетание баланса и удержания шлюссом. Насчет множества посадок. Русская школа предполагает плотное сидение в седле, позднее советская школа, стала копировать немцев, это когда всадник практически стоит весь маршрут в стременах, так, как будто бы в седле есть игла. И.т.д. Вот кстати рыцарская посадка в седле

Крошка Бу: Про школу - когда выездка, конкур и скачки разошлись в разные стороны, посадки во всех трех случаях стали очень разные. Каждая - для достижения своей цели. При Филлисе и жокеи сидели попой в седле )

Хуторянин: Вот посадка жокея времен Филлиса Так сидят сейчас

Хуторянин: А это вот Людгер наш так сказать Бербаум на маршруте в Аахене на конкурной посадке. Или вот облегченная посадка в конкуре

Хуторянин: Вот кав. посадка 19 века.

Хуторянин: Вот так прыгали в нач. 20 века до Каприлли При обучении езде прежде всего и главным образом обращается внимание на усвоение всадником красивой и твердой посадки и на то, чтобы научить - именно научить - этого всадника управлять лошадью так, чтобы она была для него послушным орудием; всем этим достигается то, что всадник с лошадью составляют одно целое, и это целое должно быть неразрывно и грозно для противника в бою. Чтобы ощутительнее показать нам правила посадки, сидя на деревянной "кобыле", нам приказывали оттягивать ноги подборами вниз, а носки повертывать к лошади. Если кто сам не мог справиться с этой задачей, то подобная операция проделывалась с помощью рук обучающего унтер-офицера. При этом иногда слышался хруст около ступней, но на хруст и боль не обращается внимания, лишь бы постигнуть тайну хорошей посадки. Затем устанавливалось положение корпуса и рук. Положение корпуса должно быть прямо; руки от плеча до локтя - отвесны, а от локтя до кистей - под прямым углом; при этом требовалось, чтобы локти были "пришиты" к телу и не болтались во время езды, а от локтя до кисти рука должна быть "каменная", кисть же руки мягкая и поворотливая, так чтобы управление лошадью совершалось только кистью руки, мягко и притом незаметно для постороннего глаза. В этом и заключается вся премудрость элементарного знания верховой езды http://history.scps.ru/cavaler/28-1.htm

Сергей В.: Хуторянин пишет: Вот кав. посадка 19 века. немного отличающаяся от выездковой.

Хуторянин: На мой взгляд оптимальной посадкой на сегодняшнее время, можно считать ту посадку, которую демонстрируют на фото выпускники Николаевского кав. училища. Посадка должна быть пригодна, и для пробега и для полевого кросса, не меняя длинны стремян. Т.е. ни современная выездковая, ни конкурная посадка не пригодна в принципе, для кав. езды. Идеал на мой взгляд

Сергей В.: кстати, А.П. Родзянко (на втором фото), "в гимназиях не обучался"- закончил Пажеский корпус Мне кажется у него посадка, как Каприлли завещал.

Сергей В.: Кто знает, посадка троеборцев в кроссе от конкурной чем-нибудь отличается?

Лялик: Троеборцы всю дорогу едут на полевой!

Хуторянин: Сергей В. пишет: Кто знает, посадка троеборцев в кроссе от конкурной чем-нибудь отличается? Практически нет! При этом, она очень не прочна.

Сергей В.: а вообще "полевая" и "конкурная" - это синонимы или нет?

Хуторянин: Если брать по русской школе, то "полевая" посадка, это легкий наклон, вперед это хорошо видно, в старых фильмах с использованием реальных кавалеристов, опять приведу пример, последнего эпизода фильма "Смелые люди". То чему учат сейчас, это посадка с упором колена, и стоя в стременах,так чтобы седалище не касалось седла. Кстати очень опасная позиция для реального поля, первый "спотыкач" и вы летите, парите и кувыркаетесь.

Vetana: Хуторянин пишет: В конкуре просто много посадок, как ни странно. И многие из них предполагают сочетание баланса и удержания шлюссом. не могу согласиться) Посадка в конкуре - тоже одна. Да, в отличие от выездковой, там короче стремена и больше упор в колено, но "цепляться шлюсом до победного" там тоже не практикуется. Кроме того, "стояние на стременах" не приветствуется. Да, упор есть, но при этом если на маршруте всадник теряет стремя, то это не повод сниматься. Хуторянин пишет: т.е. ни современная выездковая, ни конкурная посадка не пригодна в принципе, для кав. езды. Конкурная - согласна, короткие стремена приведут к тому, что колено после долгой езды отваливаться будет, а вот чем вам выездковая не угодила? ) Хуторянин пишет: цитата: Кто знает, посадка троеборцев в кроссе от конкурной чем-нибудь отличается? Практически нет! При этом, она очень не прочна. Опять же, не соглашусь) Не вдаваясь в подробности и не повторяясь: если бы посадка на кроссе была бы не прочной, то троеборье вымерло бы ))

Сергей В.: Vetana пишет: Не вдаваясь в подробности и не повторяясь вдавайся, тема интересная

Vetana: :) хорошо, но чуть попозже - фотографий-иллюстраций поднаберу ну и развернутый ответ подготовлю ) Если в 2-х словах, то на кроссе в основном - в полупосадке (чтобы разгрузить зад лошади + прыгать все-таки надо) с упором в колено.

Хуторянин: Vetana пишет: не могу согласиться) Уточните о какой школе говорите? Я по моему привел довольно убедительные фото ведущих конкуристов мира. Более того скажем немцы, французы, американцы все сидят по разному. Советские сидят кто как. Что касаемо троеборья, то там и до финиша не все доходят. Достаточно кадры посмотреть полевых кроссов.

Иваныч: На кроссе полевая посадка. Другими посадкаим не очень поедишь.

Хуторянин: Здорово бывали Иваныч! Не считаю себя специалистом в конном деле тем не менее стараюсь думать над тем что, делаю и что происходит. На мой взгляд посадка в седле, в различные годы была обусловлена так же и качеством конного состава. За последние пять лет, через мои руки и зад ( ) прошло более 50 голов. Это не значит что я их готовил. Лично мной подготовлены только две лошади. Одна буденовской другая кабардинской породы. На ком сидел. Андалузы ( несчастный Болеар и более счастливый Лелик), Арабы, Буденовцы, дончаки, ганновер ( был лично мой), кабардинцы и карачаи, ольденбург, тракены без счета, а также терец. Ну и рысаки разумеется. Что могу сказать. Современные немецкие, породы и наши спортивные буденовцы, те что выше 165, это лошади с крупноамплитудными движениями, и с достаточно жесткими аллюрами. К примеру на моем ганновере Эпиграфе ( был продан, а сейчас в рейтингах по конкуру под Машей Бибиковой), усидеть на учебной рыси без стремян, с трудом могли даже МС по конкуру. Многме даже элитные тракены, имеют "собачий галоп", потому немчура и сидит на облегченной посадке ( чего к прим. в СССР до конца 70-х не знали), что по инному не усидишь. А вот кабардос у меня молодой, вообще не требуетот всадника, никаких особых движений и усилий. Просто сидишь и паришь в воздухе, настолько удобен рысь и галоп. Чт полевым галопом, что карьером все одно, просто сиди. Все желающие могут проверить. Не крупные лошади 18-19 веков, не обладали длинными "рычагами" и не требовали от всадника особых усилий потому что, думаю в большинстве своем были мягки и удобны на всех аллюрах. Проблемы с посадкой думаю стали появляться коглда средний рост лошадей стал зашкаливать аз 165 см. Напомню что, рост кирасирской лошади в кавалери Фридриха Великого был, 160 см. максимум, а у гусар 145 см. Потому, как резюме. Рост и кондиции лошади во многом диктуют посадку. Как завершающий пример. На моем будехе ростом 172 см. если сидеть в седле, то на широком галопе просто не хватает поясницы.

Vetana: фотографии, действительно, убедительны, а уж Людгером Бербаумом я искренне восхищаюсь: чтобы при его росте ТАК прыгать, нужно действительно быть мастером! не соглашусь с тем, что школ много. Если посмотрите внимательнее, то на всех соревнованиях высокого уровня посадка конкуриста основана на одном и том же: баланс и упор в колено. Остальное - уровень мастерства и индивидуальные особенности. Кадры падений в троеборье - действительно страшные...но падают там не потому что посадка не прочная, а из-за ошибок (собственных и лошади) и, как не банально, по воле слепого случая. К сожалению, у меня действительно сейчас немного времени для развернутого ответа по троеборцам, но помню и обязательно все напишу с картинками). И совершенно точно не соглашусь с утверждением, что рост лошади диктует посадку. Есть как маленькие "швейные машинки", так и большие "диваны". Мало того, по собственной кобыле: когда она рысит изображая жирафа в пустыне - сидеть ооочень неудобно, если же собрать - мягко и комфортно. Собственно, это иллюстрация выражения "лошадь "взяла на спину". "Собачий галоп" некоторых современных тракенов - это вопросы к ответственности в вопросах разведения. Или же галопом "жертвуется" во имя каких-либо других выдающихся качеств.) Кстати, в наш век науки буржуи практикуют и выездковые элементы отрабатывать на строевой рыси, лишь изредка подсаживаясь на учебку, аргументируя это тем, что таким образом и лошадиная спина, и спина всадника подвергается меньшим нагрузкам.

Хуторянин: Vetana пишет: сли же собрать - мягко и комфортно. Собственно, это иллюстрация выражения "лошадь "взяла на спину". Дело в том, что в казачьей езде понятие "сбор" можно считать не существует. Поскольку собрать лошадь, одной рукой ( разбор по строевому) очень трудно, а сбор на длинных дистанциях ( это когда в седле часов пять без смешивания) излишне утомляет лошадь и всадника. Раньше считалось, что от постоянного сбора лошади слепнут. Не знаю насколь это правда. Если брать казачью лошадь, то лучшая будет та, которая несет себя сама, без выраженного упора в повод, лишь с легким упором в него. Я здесь не беру лошадей которые большую часть работают в манеже и на плацу и лишь в качестве доп. нагрузки на часок выезжают в поле. Потому казачью лошадь нельзя купить, ( если только не обратиться к тому кто это делает специально). Казачью лошадь можно только выездить самому. И основное здесь будет работа на движение в перед, на свободном поводу. Тут уже не до сборов. Ведь в последствии казачьей лошади возможно придется идти галопом вообще с брошенным поводом, дабы освободить руки всаднику.

Vetana: для того, чтобы езда была удобнее, совсем не обязательно, чтобы лошадь шла в высоком выездковом сборе - достаточно, если лошадь будет идти с расслабленной и "работающей" спиной. Конечно, я ни в коей мере не утверждаю, что расслабленность - это панацея при жестких аллюрах, но она существенно облегчает жизнь ). Кстати, сбор как раз и предполагает то, что лошадь несет себя сама и готова в любой момент к любым изменениям в направлении/скорости движения. Кроме того, свободное продвижение вперед в выездке тоже является одним из важнейших аспектов. Так как есть возможность понаблюдать за ездой в стиле вестерн, могу отметить, что там - вообще не практикуется упор в повод, но, тем не менее, можно говорить о сборе: лошадь несет себя сама, голова опущена,при этом активно работает задом, спина - расслаблена и округлена. А ведь изначально вестерн - это пастухи, которые перегоняли стада и в день проезжали немало километров. Собственно, я все это веду к тому, что ОСНОВЫ выездки сейчас практически одинаковы в любом направлении: казачество, вестерн, выездка, конкур... а именно: лошадь должна с желанием двигаться вперед, с расслабленной спиной, нести себя сама и адекватно реагировать на средства управления (причем одно из важнейших положений тут занимает управление корпусом, а точнее, центром тяжести). Различия же обусловлены теми целями, которые поставлены перед всадником и лошадью. в качестве иллюстрации приведу известный ролик с выездкой и вестерном: разные кони, разные школы, разная амуниция, цели-подходы-задачи, но, тем не менее, не будь изначально общей основы, всадники не смогли бы поменяться лошадьми. В конце концов, какой школой не занимайся, лошадь -то одна: 4 ноги, голова, хвост - и все!)

Иваныч: Vetana Правильно мыслишь и излагаешь, молодец.

Хуторянин: Vetana пишет: ОСНОВЫ выездки сейчас практически одинаковы в любом направлении: казачество, вестерн, выездка, конкур... а именно: лошадь должна с желанием двигаться вперед, с расслабленной спиной, нести себя сама и адекватно реагировать на средства управления Полностью согласен. Но мы так или иначе говорим о посадке. Посадка во многом определяется не только аллюрами лошади, но и целью с которой всадник садиться в седло. Цели могут быть разные и целями будет определяться и посадка. Выездка в ее чистом виде это не прикладной вид конных дисциплин. Это основа но не прикладного характера. Потому если мы пристально вглядимся в различные виды посадки, то увидим, что некоторые отступления от академической правильности, обусловлены утилитарными целями. А именно возможность арканить скот, работать с оружием, возможностью не напрягая постоянно ног на марше, тем не менее быть способным к преодолению, неожиданно возникших препятствий и.т.д. Отсюда и разница в посадке.

Vetana: Иваныч , спасибо ) про иллюстрацию заикнулась, а сам ролик не вставила... http://uk.youtube.com/watch?v=vrYOQ52U3LQ

Vetana: Хуторянин пишет: Потому если мы пристально вглядимся в различные виды посадки, то увидим, что некоторые отступления от академической правильности, обусловлены утилитарными целями. Абсолютно точно! Но, как Вы правильно заметили, основа везде тоже одна: чтобы мочь преодалевать большие расстояния или свободно и раскованно чувствовать себя верхом, всадник должен не цепляться за лошадь руками-ногами-зубами, а сидеть на балансе. )

alok_loka: отличный ролик.

Хуторянин: Нам мой взгляд посадку человека можно определить без всякой науки. Свободная раскованная посадка, при которой всадник, не болтает ногами, и руками, не забивает попой гвозди, сопровождает коня не плечами, а поясницей, сидит прямо, на манежном галопе и рыси. К сожалению, такое встречается крайне редко. И еще на мой взгляд помимо обучения в манеже, хорошую посадку можно получить только при длительной полевой езде. Есть антропометрические данные которые мешают хорошей посадке, длинное туловище (при любом росте), короткая голень и длинное бедро, что при прочих равных не мешаетмногим достигать успехов в конном спорте. А вот "чувство коня" ничем не заменить.

Иваныч: Тут надо понять, что такое пасадка на коне в седле и ее разновидности. Посадок существует очень много, назову некоторые - выездковая, конкурная, троеборная, жокейская, стипильчезная, казачья, кавалерийская, цирковая и т. д. Но есть так называемая рабоче- крестянская, по моему определению"чабанская", которой пользуются все начинающие всадники. Природных пасадок на коне я думаю нет. Не рождаемся мы с вражденной пасадкой на коне, этого нет в природе. Мы ее получаем в практической езде на коне от когонибудь. Каждая посадка выработана под определенную езду и они резко отличаются сами по себе. Сама посадка еще зависит от вида седла. К примеру жокейское седло"бабачка" отличается от седла "казачье" по стилю посадки. А вот уметь пользоваться посадкой и средствами управления и чувствовать коня под собой, это уже мастерство. Я думаю эта тема спорная и безконечная в мире конников.

Ксюша: Иваныч пишет: выездковая, конкурная, троеборная, жокейская, стипильчезная, казачья, кавалерийская, цирковая и т. д. Эх, а про нас пробежников как всегда забыли - есть еще пробежная - если бежишь каких-нибудь километров 40, то посадка конечно сильно не меняется, к 80 км движения исключительно резвыми аллюрами посадка приобретает некоторую специфичность, а уже на финише 160 км она становится зачастую довольно причудливой, а какая после походка... просто чудо. А если серьезно, то конечно шлюсс и баланс - главное в любой посадке. Но не менее важно и седло для каждого направления - на себе испытала - пока ездила на плацу, в манеже и совершала прогулки в поле - вполне устраивало любое спортивное седло - и выездка, и конкурка, и универсалка. Пока не начала тренировки на длинные дистанции - вот здесь на спортивных седлах моя спина мне сказала "до свидания"... Пока не села в пробежное седло на базе вестерна. (вариантов пробежных седел много, но мне понравилось по соотношению цена-качество именно это) Теперь спина поет песни и на посадку не жалуюсь. Но к классической выездковой посадке моя не имеет никакого отношения.



полная версия страницы