Форум » Манеж » Ремонтирование кавалерийских лошадей » Ответить

Ремонтирование кавалерийских лошадей

Хуторянин: Ремонтирование (воен.) — нормальный способ комплектования воинского состава армии покупкой лошадей по вольной цене; противополагается поставке лошадей на основании конской повинности (см.). Ремонтные кавалерийские лошади должны удовлетворять следующим условиям: возраст — от 3½ до 7 лет; рост: для гвардейских кирасирских полков — от 2 аршин 3 вершков до 2 аршин 5 вершков, для гвардейской легкой кавалерии — от 2 аршин 2 вершков до 2 аршин 3 вершков, для армейской кавалерии — от 2 аршин 1½ вершков до 2 аршин 3 вершков; (аршин 71см, три вершка 13см) масть полагается одинаковая по полкам, в гвардии — обязательно, в армейской кавалерии — по возможности; со стороны качеств требуются лошади свежие, сухие, правильно сложенные и легкие. Срок службы лошади — 10 лет; ежегодно каждый полк получает 1/10 штатного количества лошадей. По истечении срока, дозволяется оставлять годных к службе лошадей еще на 2 года. Выранжировка (назначение в брак) производится осенью. Прослужившие 12 лет бракуются обязательно; но так как многие из таких лошадей еще сохраняют годность, то всем офицерам пехоты и крепостной артиллерии предоставляется право приобретать их в собственность по цене, утверждаемой на 3 года военным советом (на 1898—1900 гг. цена назначена: за гвардейскую лошадь 40 руб., за армейскую — 25 руб.). Из этих же, выранжированных только по возрасту лошадей, назначаются лошади для команд конных ординарцев при пехотных полках. Все остальные выранжированные лошади продаются комиссиями из трех офицеров полка с аукциона или по вольной цене; вырученные деньги поступают в доход казны. Р. совершается при посредстве ремонтеров — офицеров, состоящих в ведении инспектора ремонтов кавалерии, по одному на каждый кадр кавалерийского запаса. На покупку лошадей ремонтерам отпускается: на гвардейскую кирасирскую лошадь по 300 руб., на лошадь гвардейской легкой кавалерии от 203 до 207 руб., на армейскую — 125 руб. (в Германии средняя ремонтная цена — 655 марок, во Франции — 1000 франков, в Австрии — 350 гульденов). Ремонтер покупает лошадей по своему усмотрению, где найдет выгодным. Сборным пунктом для купленных им лошадей служит ремонтное депо; места для депо назначаются командующими войсками в округах, по соглашению с местными губернаторами. Сверх покупной цены, ремонтерам отпускаются деньги на привод лошадей от места покупки до депо и от депо до места сдачи, на наем помещения и прислуги для депо и др. надобности. Все эти отпуски образуют ремонтную сумму, которая расходуется ремонтером безотчетно, на коммерческом основании. Ежегодно, в сроки, назначаемые генерал-инспектором кавалерии, ремонтеры сдают лошадей в кадры кавалерийского запаса, где они остаются около года для первоначальной выездки. В кадрах молодые лошади осенью осматриваются особыми комитетами, которые выбирают подлежащих отправлению в полки. Сопровождение лошадей в полк возлагается на очередного офицера полка, состоявшего в течение предшествующего года в прикомандировании к кадру. В полках лошади принимаются без брака. В артиллерии до 1888 г. Р. производилось на тех же основаниях, как в кавалерии, ремонтерами, по одному на военный округ. Ныне этот порядок сохранен лишь для округов Варшавского, Виленского и Кавказского; в прочих закупка и привод лошадей предоставлены собственному попечению артиллерийских частей. С этой целью каждая часть ежегодно командирует по 1 офицеру, который покупает лошадей, приводит их и сдает временным приемным комитетам. Ремонтная цена в артиллерии: гвардейской — 280 руб., полевой — от 165 до 200 руб. Что касается до подъемных лошадей (см.), то на заведение полного их числа, положенного по штатам мирного времени, каждой части при ее сформировании отпускаются деньги; на пополнение убыли ежегодно отпускается 10% первоначальной суммы. См. Лобко, "Записки военной администрации". К.-К.

Ответов - 7

Сергей И.: «для армейской кавалерии — от 2 аршин 1½ вершков до 2 аршин 3 вершков» Это от 149 до 155 см. Мелочь по нынешним меркам.

Хуторянин: На самом деле кони таких промеров наиболее выносливы, неприхотливы и способны к дальним походам, что в основном и требовалось от кавалерии. Марши в первую очередь. Если кони не выносливы, то их способность к действию в строю уже не имеет значения. В "Справочнике иструктора конного спорта" за 1954 год, рост пробежной лошади ограничивается 158 см. Попробуйте полазить по буеракам и канавам на лошадке в 170 см, и 155 и что называется почувствуйте разницу.

Сергей И.: У меня у самого 155, тот что на аватаре. Хотя, когда выбирал, мог взять и под 170. Но этот оказался вне конкуренции. Мелкий, сухой, очень подвижный. "Делает" всех что на коротке, что на длинных дистанциях. Любые препятствия берет с ходу и глазом не моргнув. Поэтому я понимаю, что рост - не главное. Просто сейчас модно иметь рослого коня. Сужу по покупателям. Почти все ищут всё выше и выше, хотя на вопрос почему, отетить не могут. Модно, красиво.


Хуторянин: Вопрос еще в том, что появилось много крупных всадников весом более 100 кг. и ростом под 190. Тут выступает на первый план вопрос, о соразмерности лошади и всадника. В кавалерию обычно не брали очень высоких людей. Так предельный рост гусар ограничивался 175 см. В кирасирах конечно были и повыше, но люди ростом в 190 см. однозначно шли в пехоту. Что касаемо высоких лошадей, то каждый покупатель уже видит себя на маршрутах 160 см. и то как он выигрывает Гран - При Монако хотя удел 90% частников это вечный метр и иногда 120 см. Что касаемо кавалерийских дел, то мое мнение предельный рост лошади 165 см. Я имею ввиду реальную езду, а не покатушки в манеже.

Иваныч: Я, согласен с Хуторянином, о предельном росте кавалерийской лошади 165см. На это есть много причин.

alok_loka: В форме повести по работе ремонтных комиссий в Царской России очень красочно и живо написано в книге Якова Ивановича Бутовича "лошади моей души". Вообще книга хорошая, советую.

Ксюша: Сергей И. пишет: У меня у самого 155, тот что на аватаре. Хотя, когда выбирал, мог взять и под 170. Но этот оказался вне конкуренции. Мелкий, сухой, очень подвижный. "Делает" всех что на коротке, что на длинных дистанциях. Любые препятствия берет с ходу и глазом не моргнув. Поэтому я понимаю, что рост - не главное. Просто сейчас модно иметь рослого коня. Сужу по покупателям. Почти все ищут всё выше и выше, хотя на вопрос почему, отетить не могут. Модно, красиво. Совершенно с Вами согласна - 155 - 160 оптимальный рост кавалерийской лошади, такая более совкая, подвижная, устойчивая и менее подвержена травматизму на пересеченной местности. А те, кто ищет "слонов" больше ездят в манежах, и не выезжают на пересеченку, а если выезжают, то больше на прогулки. Им просто не нужны те качества, которые характерны для строевых лошадей.



полная версия страницы