Форум » Конные боевые искусства » Конные боевые искусства в Японии » Ответить

Конные боевые искусства в Японии

Антон: Конные боевые искуства Японии представляют собой прежде всего стрельбу из лука с лошади (ума-юми). Впервые об этом виде стрельбы упомянуто в "Нихонги", где говорилось о ума-юми, практиковавшейся при императрице Когёку (642 - 645). Позднее стрельба с лошади стала называться в исторических источниках "ябусамэ". Наибольшего расцвета ябусамэ достигла в период Камакура, когда бадзюцу в сочетании со стрельбой из лука рассматривались как обязательные виды искусств для высших рангов самурайства. Стрельба из лука с лошади также как и кюдо, была не только обязательным, но и любимым видом состязаний самураев и проводилась обычно в обществе буси, когда они соединялись в команды для состязаний по конному спорту. Как правило, крупные состязания производились на скаковом кругу в храме Цуруга ока Хатиман, находящемся в г. Камакура (нынешняя префектура Канагава), или на берегу моря, обычно во время синтоистских праздников. В качестве главного распорядителя при ябусамэ выступал синтоистский священник. Мишень или доспехи воина (в период Камакура) ставили вертикально около манежа, и стрелок, мчась на коне по кругу, стрелял по цели три раза с интервалом в десять секунд.Также стрельба из лука с коня выполняла ритуальную функцию и включала 4 элемента: сначала руководитель группы стрелков, которых может быть 7, 10 или 16, выпускает стрелу в небо и в землю для установления вечного мира между ними; затем стрелки по очереди на полном скаку выпускают стрелы по трем квадратным мишеням со стороной ок. 60 см, установленным в ряд на расстоянии ок. 46 м одна от другой и на удалении ок. 2 м от скаковой дорожки; участники, поразившие все 3 мишени, допускаются к стрельбе по трем <бычьим глазам>, изготовленным из глины в виде шариков диаметром ок. 9 см; после этого мишени подносятся руководителю для осмотра. Стрельба велась стрелами со свистульками вместо наконечника, которые своим гудением должны отпугнуть злых духов. С той же целью на мишенях часто пишут иероглиф <они> - <чёрт>. По тому, под каким углом стрела попала в мишень, предсказывали будущее. Ябусамэ продолжает существовать и в настоящее время, но уже как чисто развлекательное зрелище. По традиции, соревнования в стрельбе из лука с лошади проводятся 15 - 16 сентября на территории Камакура. До настоящего времени сохранились школы конной стрельбы из лука - системы Такеда-Рю(http://www.yabusame.or.jp/english/index.php) и Огасавара-Рю Наряду с ябусамэ в ряд самурайских военных искусств входило так называемое ину-о-моно - упражнение по преследованию на лошади собаки. Ину-о-моно так же, как и ябусамэ, имело своей целью выработать у самурая способность быстро и метко стрелять из лука на скаку, управляя в то же время конём, что было крайне необходимо для буси при сражении в составе конных соединений. Ину-о-моно, в отличие от стрельбы по мишени, имело своей сущностью поражение движущейся цели. Во время движения на коне по манежу всадник должен был попасть тренировочной стрелой с деревянным наконечником в собаку, которая выпускалась на участке для стрельбы. Особенно большого развития ину-о-моно достигло в период Муромати (1333 - 1573), когда стрельба из лука в сочетании с верховой ездой (кюба) считалась наиболее необходимой для буси высших рангов. Воины тренировались также в верховой езде во время традиционного отлова диких лошадей, который проводился в середине пятого месяца каждый год в день обезьяны (12-й день по циклическому отсчёту) обычно при участии священников синто. Такие отловы устраивались в средневековье на равнине Канто по приказу даймё и имели своей целью наряду с пополнением конюшен новыми боевыми лошадьми выявление лучшего всадника (или группы всадников) дружины князя и тренировку в бадзюцу. Погоня за дикими лошадьми осуществлялась в полном снаряжении: в шлемах, доспехах, с боевыми знамёнами (набори). Позднее этот обычай превратился в синтоистский праздник и получил название "намаон" - полевые манёвры конницы. Назначение праздника - вдохновить юношество и взрослых буси, привить им храбрость и мужество. Основной частью являлись скачки и борьба двух групп всадников за захват знамени. Перед состязанием соревнующиеся пили холодное сакэ или воду - мидзусакадзуки так же, как это делали самураи перед настоящим боем при расставании (возможно, вечно) с родными. Несколько видео сюжетов 1. http://www.youtube.com/watch?v=f_FnDJB_EHc&feature=related 2. http://www.youtube.com/watch?v=2D4t2k-Joc0&feature=related Самурайское седло:ленчик,стремена.

Ответов - 3

Антон: Информация о японских конях.(порода кисо) http://forum.sengoku.ru/viewtopic.php?t=227

Хуторянин: А есть ли где нибудь информация о боевых делах японской кавалерии?

Иваныч: Были такие в Русско- Японской войне. Японцы не очень хотели сражаться в конном бою, особенно с казаками. Я читал про Миронова Ф.К., он командовал сотней разведчиков на войне с японцеми. Там он стал полным Георгиевским кавалером. Его мнение о японских кавалеристах, "они в конном бою не важные вояки".




полная версия страницы