Форум » Амуничник » Строевые седла от компаний "БШГК" и "Волго-дон" » Ответить

Строевые седла от компаний "БШГК" и "Волго-дон"

hans: Приобрел в итоге седла компаний "БШГК" и "Волго-дон" выношу на обсужнеие седло строевое от компании Волго-Дон [BR]http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3002oWw/ [BR]http://volgo-don.com/c/sedlo_dragunskoe_kavaleriyskoe_kozha_gost/ подпруги на нем сделаны по ГОСТу, две штуки. Хотел бы переделать на одну веревочную.http://www.capriole.ru/index.php?id=944 приструги придется сшить потоньше (эт я понимаю), ВОПРОС: как сделать правильно^ просто сшить приструги по тоньше под такую подпругу? сделать еще одну пристругу и установить ее за путлищем. А заднюю пристругу так и оставить под одну стандартную подругу...? Если непонятно написал могу сделать фото и выставить тут

Ответов - 36, стр: 1 2 All

hans: фото вариантов: http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3002oX9/ http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3002oXa/ посоветуйте пожалуйста, как сделать лучше?

Андрей: Алексей, привет! Т.е. ты просто хочешь переднюю подпругу более широкой, как на спортивном седле? Тогда рекомендую делать подпругу длинную, чтобы она застегивалась на саму себя (вокруг коня, прижимая седло, без приструг). Заднюю подпругу с пристругой оставь как есть.

Ксюша: Широкую подпругу к строевику и так можно пристегнуть, если это подпруга старого образца тесьмяная(кстати не самый плохой вариант), мы так делали на строевиках, заменяя штатную цельную застегивающуюся на саму себя, но при этом узкую подпругу пристругой, которая так же шла через ленчик, но с двух сторон была именно как приструга и к ней уже цепляли широкую и мягкую подпругу от спортивного седла(правда сейчас такие подпруги уже редко встретить можно), а здесь товарищ если я правильно поняла хочет приспособить современную спортивную подпругу, которая 2 в одной - с двумя пряжками, но не понимаю в чем смысл? Данное седло по своему устройству предусматривает две подпруги, довольно широко отстоящие друг от друга и несущие каждая свою функцию, если Вы будете пытаться что-то переделывать как результат рискуете впоследствии заняться долгим и нудным лечением спины лошади, первая подпруга является основной и затягивается хорошо, а вторая как правило затягивается слабее, чтобы помещалась ладонь. Она несет меньшую нагрузку и просто балансирует седло. если вы начнете что-то придумывать и модифицировать - изменится баланс седла. А три подпруги Вам зачем? Просто что бы использовать веревочную? Так эти подпруги совсем не лучший вариант для лошади, самая лучшая подпруга - ровная и прямая без всяких анатомических вырезов и сделанная из цельной тесьмы, это ветврачи так говорят, поскольку она равномерно распределяет нагрузку и нигде не увеличивает давление, в отличие от всяких анатомических и веревочных. И еще, все эти новые фирмы клепающие дешевые седла, к сожалению, в составе своем зачастую не имеют специалистов представляющих достаточно хорошо анатомию лошади, поэтому когда будете класть седло на лошадь, проверьте, чтобы полки ленчика были правильно расположены и не давили на спину - очень важен угол разворота полок, сейчас многие производители грешат тем что недостаточно выгибают полки и неправильно выставляют угол - вообще строевиков должно быть несколько размеров именно потому что более пологие полки не ложатся на высокие холки и узкие спины, а другие наоборот врезаются своими краями в широкие спины. Я не сталкивалась с этим производителем ни разу, по фотографиям сложно понять качество ленчика, но если у них строевые седла все штампуются по одному образцу и не имеют номеров ширины ленчика, то очень велик риск того, что оно может не подойти конкретной лошади.


hans: Андрей и Ксюша большое спасибо за ответ. Подпругу широкую хотел потому что запугали уже "заподпруживанеим от узких подпруг" . если интересно отфографирую. голый ленчик в разных ракусах, оцение качество, заодно отфотографирую что уже переделал еще вопрос - в конно-туристическом клубе видел как подпруги на строевике затягивают крестом.. правильно ли это?

Ксюша: Крестом - это жесть! Лучше не стоит, в каком клубе видели? Заподпружить можно любой подпругой, старайтесь не перетягивать и следить за головой лошади. А если смущают узкие подпруги то просто сделайте приструги и пристегивайте широкие но одинарные подпруги, с двойными не стоит экспериментировать, не подходят они под строевики. А фотографии ленчика конечно выложите, но все-таки смотреть надо вживую и на лошади.

Серега: На алтайских лошадях делают три подпруги на строевик, именно три тесьмяные, с пристругами. Алтайские лошади при переходах могут себе позволить частенько наклоняться за травкой или вообще воды попить и не подпружатся, но это не из-за подпруг, а в силу своей анатомии. Пробовали делать разные подпруги на наших лошадях разных пород - результат один подпружатся все. Поэтому лучше следить за головой лошади (можно привязывать ограничивающую веревочку, от седла к трензелю, не помню как она по науке называется).

hans: крестом видел в Серой Лошади. Но думаю это не вина инструкторов и работников конюшни. Просто видать руководство закупило длинных подпруг, вот работники и как могут подгоняют оборудование. Эт не Москва, а глухое троицкое, там крючек, нитки, иглы, пряжки, тесьму купить негде... в выходные доберусь до лошадки и седла - отфотографирую - В ближайшее время еще доберусь до Богородского седла , тож отфотографирую. видел богородские вживую - очень понравились - крышка седла - очень толстая плотная кожа, и все седло выглядит очень качественным...

Ксюша: Богородские седла знаю, у них все те же болячки что и у всех современных производителей о которых я писала. Крышки седел они тоже не формуют так как это должно быть и как результат закладывающиеся при эксплуатации складки, которые сильно отравляют существование всаднику, и ленчики тоже желательно подбирать с пристрастием. К сожалению при покупке невозможно выбирать из какого-то количества седел поэтому получается лотерея - ляжет или не ляжет на спину седло...

hans: Итак, подробные фото седла... и мои комментраии. седло пришлось перетягивать заново, набивать конским волосом подушки, упоры на крыльях, делать крыло двойным (это уже под себя), перекрашивать ленчик, и кое что перешивать внешний вид (с уже переделанными пристругами под двойную подпругу) место крепления задней луки к полкам - полки и лука перекрашены качество кожи потника - на мой взгляд кожа тонковата странноватый способ крепления задней части войлочного тапка к полкам :) дабл-тонкая кожа на войлочных тапках :) (а чеб толстую сразу не ставить ?) вид спереду вид сзаду вид раздетый и разутый спереду вид раздетый и разутый сзаду вид раздетый сверху (подушки перенабиты конским волосом) вид раздетый снизу потник когда до меня доберется богородское седло - тоже подробно отсниму а пока вот так:

Слепой: Точно это богородское? Качество пошива кожи, кажется, очень высокое. Крышка отлично отформована, практически как на дореволюционных сёдлах, может, изгиб великоват, тапочки тоже очень качественно зашиты, бенфутор тоже... Насколько можно разглядеть, конечно. Ленчик бы ещё видеть....

hans: именно такое - я такие седла увидел в Троицком (база Серая Лошадь) но всего пару штук - в основном у них орловские - спросил откуда взяли - так и сказали богородские... Эта контора работает на оборонку. фото с ленчиком - кажется из дерева, а не из фанеры http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3003HsA/ я себе заказал одно - но блин работают они очень "быстро" вот вроде на прошлой неделе отправили - буду ждать когда придет...

Ксюша: Седло на фотографиях не понравилось, ленчик кажется кривоват, хотя по фото сложно судить, во всяком случае данное седло , опять же, как мне кажется, исходя из фотографии, на лошадь не широкую. Богородское по внешнему виду производит неплохое впечатление, но опять же не пощупав - не поймешь.

hans: Да уж, сегодня обещают привести богородское.... доставка через деловые линии обойдется в 1800 - проще самому было съездить (для сравнения доставка от Волгодона теми же деловыми линиями обошлась в 700 рублей... волго-дон - эт да - на неширокую лошадь, но ленчик визуально вроде не кривой Волго-дон по сравнению с богородскими тоже не понравился по пунктам: Толщина лук на Богородском побольше, они оцинкованы место крепления лук к полкам понадежней кожа заметно качественней По ценам Богородское дороже, но не настолько что бы УЖ Если пришедшее сегодня седло понравится - за сумами, коричневым потником (для реконструкции) и другой амуницией поеду сам. могу выложить фото того что они еще делают (сайта своего у них нет, и вообще контора - медленная) Цены по сравнению: Волгодон: Седло драгунское 1 - 3432 Крыша потниковая - 1 - 1263 Мешок 1- 85 НДС - 860 итого 5640 плюс доставка - 700 Богородск: Седло в сборе арт. С-1 компл 1 4340,00 4340,00 Крыша потниковая к седлу н/х шт 1 605,00 605,00 Узда к седлу н/х шт 1 498,0 498,00 Недоуздок стоялый сыромятный шт 1 351,00 351,00 Чумбур сыромятный к седлу н/х шт 1 91,00 91,00 Упаковка шт 1 80,00 80,00 Итого: 5965,00 Итого НДС: 909,91 Всего к оплате: 5965,00 плюс доставка 1800 Как видно богородск дороже , но комплектик поинтересней (понимаю что частнику такой комплектик без надобности, а вот на прокат - самое оно)

hans: и так ... привезли мне позавчера село за 6000 , так называемое "народно-хозяйственное" - мне не понравилось что потник из кожезаменителя и какие то странные путлища... В общем я решил сам туда съездить... съездил города Богородск, точнее его карты в ДЖПИЭСЕ нету. Доехал до города и начал опрос местных - добрался. На фабрике работают очень душевные и хорошие люди... Пообщался с начальником отдела сбыта, с зам директора... И решил заняться продвижением этих седел на рынке Подмосковья... Ибо нужда у прокатных конюшен в строевиках есть... Многое конечно придется сделать , но дорогу осилит идущий Осмотрел продукцию "вживую", осмотрел экспериментальные модели. В итоге купил аж за 11135 руб - кавалерийский вариант строевого седла. C3 в их номенклатуре называется ДА - это действительно седло сделанное по дореволюционным лекалам в комплект за 11135 входит: 1. седло (с подпругами, путлищами, стременами) 2. потник с кожаной крышкой 3. потник "походный" 4. уздечка строевая (она же недоуздок) с трензелем 5. подперстье 6. чембур сыромятный 7. сумы переметные 8. саквы (кобур передний) 9. мешочек для подков 10. трок попонный этот набор- живое воплощение того что я видел на сканах-чертежах строевых седел вот тут: http://www.bergenschild.narod.ru/Reconstruction/depot/1912-18/leather_products.htm Качество кожи: кожа некрашеная толстая и плотная Фурнитура - оцинкованная, заклепки никелированные фото: весь комплект в сборе, а в субботу все по отдельности отфотографирую и выложу на обозрение, http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3003WxY/ седло очень понравилось... я думаю что реконструкторам на 1 МВ и 2МВ оно в самый раз вот для сравнения польский строевик : http://www.daw-mag.pl/products/saddles/siodla-wojskowe/siodlo-zolnierskie-wojskowe.html и гуглеперевод с польского про это седло: Перевод: польский > русский "Седло солдат сопоставляются с оригинальной ułańskiego седло 1936 года. Подходит для езды дорогу и долго дистанции с возможностью преодоления незначительных препятствий. Очень глубокое место держит всадник в положении. Он terllicę фанеры слоем в сочетании с двумя стальными опрокидывание, в которых пояса приостановлено из сырой кожи формы в ряд сидений. Строительство и военной седло (широкий интервал скамейки и оформление в передней части) делает седло является универсальным и подходит для большинства лошадей. Он наколенники установленный на tybinkach. Седло жестким и очень прочный. Сделанный из кожи растительного дубления кожи крупного рогатого скота, а классика в естественный цвет кожи. Подушки из войлока толщиной 15 мм. Седло солдата сильно отличается по дизайну от классических седло. удобные сиденья основан на деревянной скамье и чувствовал хмыкнул кожи, что обеспечивает равномерное распределение веса всадника на коне, так что лошадь менее утомительно. Отличная вентиляция достигается за счет большой дорожный просвет, и предотвращает боли лошадь obtarciom под седлом. Эти особенности и прочный, простой дизайн и удобное сиденье делают его идеальным седла для длительных поездок."

Сергей В.: hans пишет: вот для сравнения польский строевик : http://www.daw-mag.pl/products/saddles/siodla-wojskowe/siodlo-zolnierskie-wojskowe.html и гуглеперевод с польского про это седло: Перевод: польский > русск а причем тут польский строевик?? можно фото богородского седла? богородск - не ногинск случайно?

Слепой: Присоединяюсь, очень хочется фото поподробнее ..... Принципиальное отличие дореволюционного строевика - несколько иная конфигурация крышки, она иначе формовалась, чем советская. Дуги лук где-то до середины 20-х годов делались из сплющенной трубки. Не понравились никелированные заклёпки. Что кожа некрашеная - совсем неплохо. Пока впечатление положительное. И всё же, самое главное - ленчик.

Сергей В.: так выглядит очень неплохо! подумываю о приобретении

Слепой: Сегодня по пути в Электросталь проезжал перекрёсток с надписями на стелле и из цветов - Богородск. На карте в этом месте ничего с таким названием нет!

hans: Сергей В. строевик польский при том что он практически то же самое что и русские строевики, и поляки их до сих пор делают, так же как они так же делают так называемы офицерки. в субботу и воскресенье сдела двае выезда на этом седле - остался доволен Фото сделал, утром выложу Богородсков в России как то очень много, в данном случае такие седля производят в Богородске Нижегородской области в итоге за седлом пришлось матнуть 420 туда, 420 обратно

hans: седло стровевое С-3 г. Богородск Нижегородская область как правильно написала Ксюша - их лучше выбирать из нескольких, осмотрев внимательно полки. вот и фото с комментариями... седло с сумами (вся остальнаяя амуниция - уздечка, чембур, подперстье, трок попонный - в сумах) саквы: сумы: трок попонный: мешочек под подковы: подперсье: чомбур: уздечка, которую можно трансформировать в недоуздок потник походный (я так понимаю - играет роль вальтрапа) потник с кожанным верхом: - на нем не хватает вшитых скоб для крепления сум в потнику что бы они не болтались (их нет и на "волгодоне"). Указал на это производителю - сказали что на экспериментальных моделях это есть, а вот армия почему то отказалась от этого - им типа и так сойдет. Зато на нем идут супонки для привязывания (вальтрап-потник-седло) - чего нет на "волго-доне" супонки и места крепления на потнике (имеются как спреди так и сзади) крышка седла: плотная кожа толщиной 6-7 мм стремена : (стальные сварные - сказали что именно такие заказывает сейчас армия) седло без крышки вид сверху: седло без крышки вид сбоку: толщина кожи на крыльях: полка с тапком вид передней части: скобы почему то не ставят, но отверстия сверлят полка с тапком - вид задней части: со скобами теж нъюансы - может просто такй фурнитуры уже не делают толщина кожи и войлока на полках: разное количество войлока (как по чертежам ссылки на которые я давал постами выше) 2 слоя в задней части, три слоя в передней - "волгодон делает везде два): тапок - вид сверху: седло без крышки и тапок (вид сзади) фото искажает на самом деле ленчик симметричный: седло без крышки и тапок (вид свереди): седло без тапок вид снизу: место крепления полок и дуг: комплект на лошади комплект на лошади под всадником: надеюсь, что подробно отфотографировал Ежели кому интересно осмотреть седла и пощщупать их - богородское в Москве сейчас можно осмотреть. Волгодонское на конюшне. Андрей, так как тема ушла в сторону прошу изменить название темы на "Строевые седла от компаний "БШГК" и "Волго-дон"

Слепой: Спасибо. Впечатление положительное. Про скобы и про стремена они, конечно, наврали :), ну и крышка ни разу не дореволюционная, но отформована хорошо. Кожа, похоже, ничем не обработана?

hans: Не за что, просто мне и самому было интересно, есть ли производители в России делающие чтото приличное, на мой взгляд - богородские - наиболее приближенные по качеству к качеству СССР Самое хорошее то что они готовы идти на улучшение своей продукции, по крайней мере в разговоре... А самое плохое то что на мой взгляд у них не осталось действительно конников- специалистов кто может указать на недостатки и предложить что то новое... Кожа некрашенная, я перед использованием обработал седельным воском Ну думаю как седло для прокатных конюшен оно самое приличное из того что мне пришлось видеть вживую и щупать ручками есть у них одна модель - экспериментальная: http://shot.photo.qip.ru/003iX4-2004foM/ но вот ее стоимость - 20 тысяч как то отпугнула

hans: Про скобы и стремена - нет не наврали, так и есть именно в таком виде поставляют в армию, я на складе как раз свое выбирал среди седел для армии то есть в таком виде и в армию поставляют ну ничего - скобы я придумаю, стремена заменю кстати сразу так же советую заменить трензель.. он там конечно того еще качества... на потник пришью полукольца для крепления сумок получится вполне себе живой образец - наиболее приближенный к тому что делали в СССР времен 2МВ

Слепой: Говоря скобы я как раз полукольца имел ввиду. А наврали - в том смысле, что кавалерии у нас в армии лет 50 уже нет, а продавать каким-нибудь в/ч и "поставлять в армию" - несколько разные понятия , зато "поставлять в армию" звучит солиднее, конечно :)

Слепой: И ещё вопрос - фотографии до или после смазки сделаны? И вот ещё что заинтересовало: такое ощущение, что крылья несколько иначе выкроены, чем у советского армейского - несколько вперёд скошены, поэтому стремена покороче получились? Обычно у советского бенфутор прямо над подпругой приходится, а здесь, вроде, вперёд смещён? Должно быть поудобнее так?

hans: по скобам и полукльцам я видимо неправильно сказал в силу неправильно применяемой мной терминологии полукольца поставлю на вальтрапе что бы сумы и саквы не болтало: http://shot.photo.qip.ru/003iX4-2004l3i/ а скобы на полках, : передние для крепления подперсья, http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3004l5N/ задние для крепления сумок: http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3004l6U/ на соединяющих ремнях сумок они до сих пор делают прорезь: http://shot.photo.qip.ru/003iX4-2004l80/ Все фотографии кроме тех где седло уже на лошади и где оно в сборе (самое первое в посте с фотографиями) - без обработки. я как раз - разбирал - фотографировал, собирал - смазывал... потом на лошадку и в поля... в первый день был стандартный выезд - шаг - рась - галоп- часика два... на следующий день - минут десять шаг, минут десять рысь, снял село - осмотрел лошадку на потертости под седлом - не обнаружил, одел седло - и минут сорок (с редкими переходами на шаг) рысью... потом 10 минут шаг, минут 5 постояли и в душ, потом в денник :) , лошадка вроде не жаловалась, потертостей не было. По цвету - я так думаю что село в процессе эксплуатации и частого смазывания сильно потемнеет... т.к. видал их седла после эксплуатации в Троицком (Серая Лошадь). Внешне они имели гораздо более приличный вид чем орловки. визуально на волгодонские полки на более тонкую лошадь чем богородские... и еще вот что узнал - в 30-е года это предприятие было единственным снабжавшим армию. по крыльям - по выкройкам они соответсвуют вот этому: http://shot.photo.qip.ru/003iX4-3004ljf/ просто привязаны были не совсем плотно, я перевязал после первой прогулки про армию. ну да - думаю что работают поставляют в какую нить в/ч, но говорят про какие то серьезные количества... странно, и говорят что в основном работают на госсзаказ если интересно - седло на тушинской в моей мастерской, приезжайте - посмотрите, а то потом на конюшню отвезу... Да и еще , может на фотографиях не видно - подпруги полностью сыромятные - то есть нет стопы вообще, хотя они отдельно выпускают стропы из широкой белой стропы, такой же из которой делают трок попонный

Андрей: Алексей Вот это я понимаю, работа-анализ-выводы, все четко и грамотно, по существу. Спасибо

hans: Андрей, да не за что.. если бы мне еще эти компании платили за такой анализ... мне бы у них начальником ОТК работать... сейчас залез с пристрастим разбирать богородку... ну чтож.. на армию есть на армию (ну и в прокат пойдет:) швы кривоваты кое где шовные замки не алле... в полках недоделан вырез под путлище... Живец пришлось ператягивать. В общем напомнило наш автопром. При отличном качестве кожи, ниток, войлока, качество сборки как то удивляет, при том что выбирал сам. СТАРАЛСЯ ПОЛУЧШЕ ... но там их столько, этих седел, разве все сразу разглядишь Волго-донское - что пришло-то пришло (не выбирал) и тоже страдает тяп-ляпством примерно таким же... интересно за такое "качество" в 30 года когда эта фабрика снабжала РККА часто отправлялись труженики-криворучки лес лобзиком на северах валить... И потом возмущались бы про себя - "мы - невиинно осужденные узники совести". Вот из-за таких вот тружеников-криворучек наша продукция не выдерживает конкуренции... посмотреть бы еще с пристрастием орловские строевики и белорусские - тогда можно было бы точно знать - что из данной категории лучшее

Слепой: Точно, что не белорусские. Вердикт - отказать однозначно!

hans: Слепой, а можно пподробнее почему белорусские плохие, если можно с фото... а то на картинках сайта ратомки - вродь ниче так

Слепой: С фотографиями не получится, увы.... Было бы оно хорошим - оно было бы у меня - я бы его сфотографировал, а так откуда же взяться? Могу сфотографировать то, что мне нравится и соответственно у меня есть :) А про белорусские сёдла могу сказать следующее: ездил я на них два раза, первый - в прокате два часа и второй - по необходимости часа четыре, когда требовалось перегнать лошадей. Если бы не необходимость, я бы больше на него не сел, и первого раза до смерти хватило. Я ещё остался в сомнениях, то ли я на коне ездил, то ли конь на мне. Ленчик не кривой но с одинаковым развалом полок что спереди, что сзади, полки гнутые из фанеры, что вообще никуда не годится, крышка сшита из трёх кусков грубыми швами, жопа - волдырь. Ну и то, что трудно описать - сама кожа и швы и нитки моим представлениям о добросовестности не соответствуют. А вообще про белорусские сёдла, думаю, Ксюша лучше расскажет, где-то она, как помню, о них уже писала. Понял, что ещё не так в богородском седле с точки зрения реконструкции: Никаких заклёпок ни на кобурах ни на сумах вообще быть не должно, тем более никелированных. Вот если бы они эти детали улучшили.... И к крышке заднюю стенку пришили. Богородское седло очень долго лежало в экспозиции ЦМВС в зале про Гражданскую войну и именовалось почему-то казачьим седлом :) Я ещё тогда обратил внимание, что оно выделяется качеством среди обычного ширпотреба

hans: Все пробую дозвонится до коммерческго дира Богородки... никто не берет трубку... я обязательно учту все замечания и пожелания и передам руководству фабрики - я так понимаю они взялись за голову и вспомнили что кроме гоззаказа есть есть еще и рынок проката и частников. Слепой, если не сложно отвотографируйте то что у вас есть, подробно, и если можно прям в отдельных темах : "седло такое то" - описание я так понимаю это редкий сайт где можно пообсуждать именно кавалерийские седла.

hans: дозвоился до коммерческого, пообщались, написал письмо , но как то ни ответа, ни привета...

Сергей В.: привет. по виду седло хорошее. для реконструкции по крайней мере самое оно. вопрос - полки березовые или фанерные? как оно под задницей?

hans: полки фанерные, под задницей - строевик :) нормальный свполне строевик

Александр1672: А нельзя ли отдельно купить запчасти на строевое седло.Конкретно интересует крышка,крылья,тапки.



полная версия страницы