Форум » Казачий курень » Донские казаки - Комплекс боевого воружения вольного донского казака » Ответить

Донские казаки - Комплекс боевого воружения вольного донского казака

Хуторянин: Донские казаки - Комплекс боевого воружения вольного донского казака karabai96 24 октября, 17:55 Тот факт что, жизнь и бытование вольных донских казаков мало известен на мой взгляд не оспорим. Мало известность, прежней вольной жизни казаков до эпохи их рабского служения престолу, не столь умалчивался, сколь не считался пригодным к изучению, ведь вольная жизнь казаков, не только напоминала казакам о прежних вольных веках но и шла в разрез с общей "воспитательной" политикой, в которой казак всегда верный слуга престола. Сейчас вольная жизнь казаков ну никак не вписывается в картину пребывания казаков в патриархальном "Русском МIРЕ", поскольку образ бытования казаков более сходен с соседними кавказскими и степными народами. Для начала сделаем зарисовку... http://karabai96.livejournal.com/2476.html

Ответов - 52, стр: 1 2 3 All

Сергей В.: какая там деза. просто изучаем источники а не подгоняем их под идеологию. вот например, это не Китай, это Корея, 18 век. корейские казаки наверное

Сергей В.: а вот и упоминаемая мной цитата из английского наставления по пике 1820 года: "I have with rapture beheld their fine cavalry, the Polish lancers, when exercising, hurl their lances to the ground, and pick them up again at full speed" (Монтморенси 1820) а вот какие факты приводит про черкесов небезызвестный Нолан, в своей книге "Cavalry. Its history and tactics" ' The skill with which the Circassians use their weapons is really beyond belief. I have seen them repeatedly fire at a piece of card lying on the ground, at full speed, without ever missing. " ' They will pick up a piece of money from the ground while executing a charge, by bending themselves round below the horse's belly, and, after seizing the piece, suddenly throw themselves back into the saddle. They form the choicest body of cavalry in the Turkish service, and I have watched them, when charging, attack their opponents with a sabre in each hand, managing their reins with their mouths ; they will spring out of their saddles, take aim and fire from behind their horses, then jump into their saddles again, wheel round, and reload their guns as they retreat in full career. They are perfect madmen in the attack, фd few troops would withstand the utter recklessness of danger they evince.'

Иваныч: Сережа В. Все эти картинки современных "историков и художников" выдаюших и пишуших фантазии которых в их народе ни когда небыло. Я спорю с Хуторяниным тоже по таким картинкам и видио, которым он верит. На форуме (боевые искусство кавалерии) я писал, что такое джигитовка , её время возникновение, кому она нужна была и какие народы её пользовались.


Сергей В.: Иваныч пишет: Все эти картинки современных "историков и художников" почему Вы в этом уверены? потому что такого по Вашему быть не может? Equestarian skills - Ma sang jae (Hangul: 마상재, Hanja: 馬上才) Six equestarian skills that the cavalry should master. This includes standing upside down on the horse, repetitively jumping from one side of the horse to the other, riding under the horse, riding two horses simultaneously, etc. http://en.wikipedia.org/wiki/Muyedobotongji

Иваныч: Сергей В. Про эту тему мы с вами уже говорили( на сайте боевые искусство кавалерии) и Вы там мне оппонировали по некоторым вопросам. И я там доходчиво объяснил, про "китайскую, японскую, монгольскую и европейскую" джигитовку. Привел аргументированые примеры и доводы, логикой и знанием данного вопроса. Я думаю Вы и сами не очень верите этим современным китайским "трактатам" про джигитовку.

Сергей В.: для удобства, о чем шла речь. я приводил отрывок из книги Дж. Лонгворта "Год среди черкесов" 1840 г. "Приготовившись взобраться на лошадь, я обратил внимание и был поражен особенной формой седла: оно совершенно отличалось от тех, которые я когда-либо видел. Оно было сделано из совершенно легкой древесины, покрыто красным сафьяном и увенчано небольшой плоской и продолговатой подушкой. Она была толщиной в два дюйма, набита шерстью и обтянута красной и черной кожей и отделана серебряной тесьмой. От середины изгиба седла к концам спереди и сзади поднимается кусок дерева в 4 дюйма, полированный, с черным концом. Усевшись между ними впервые, я подвергался огромному риску не только потому, что эти выступы могли пронзить меня, но и из-за короткого стремени, которое поднимало мои колени на уровень седла, и при первом же путешествии верхом я мог быть выброшен из него. В отличие от седел турков, ничто так не дает отдыха ногам, как это седло, которого касаются только каблуки и бедра. Через некоторое время я привык к нему и научился ценить преимущества этого седла как военного. Черкесы обращаются с ним очень умело, на полном галопе стреляют назад, как древние парфяне; повиснув на копчике седла, бросаются с него почти под брюхо лошади и на полном скаку поднимают что-либо с земли. На спине лошади, в сравнении с неуклюжим турецким или даже европейским седлом, оно выглядит как игрушка; оно не весит и половины веса первого или трети веса второю; на это обстоятельство, так же как н на легкость повода, сделанного из топких полос выделанной буйволиной кожи, обратил по дороге мое внимание Хаджи. Он сказал мне, что на исходе их утомительных путешествий или набегов очень сильно сказываются несколько лишних или недостающих фунтов веса. " на что Вы ответили: "Это еще раз подтверждает, что джигитовка нужна была в первую очередь для воинов всадников, а не для пастухов и простого народа. Форма седла играла основную роль в этом исскустве. И по сегодняшний день это актуально в джигитовке. А фантазии и легенды в джигитовке слаживаются современными историками и писаками, которые как правило понятия о ней не имеют." Но суть в том, что приводимые здесь отрывки и изображения это не "современные трактаты", а вполене реальные исторические. я бы не стал тратить Ваше время на новодел. Монтморенси, Нолан и другие тоже жили не в 20 веке. Просто раньше эти книги были недоступны. Утверждение из статьи "джигитовка донцов, наверное самый известный "бренд" Дона и известен намного раньше нежели у народов перенявших это искусство у донцов" несостоятельно - ибо современный уровень знания вопроса не поволяет установить, кто у кого что перенял. Все это как видим, встречалось у разных народов. У казаков очевидно не было первенства в этом вопросе.

Иваныч: Вы не все процитировали на счет джигитовки , она древней не могла быть по многим причинам и вещам. Как пример среднии века. Нет седла на котором можно джигитовать, нет одежды сответственной(панцырь и кольчуга), и многое другое. А о древности можно и не говорить, если не фантазировать. О первенстве я не утверждал, а говорил,что джигитовка нужна профессиональному воину- коннику, а не пастуху или крестьянину. А кто был профессиональным воином - конником, я думаю многим понятно. На этот счет не исключаю черкесов.

Кизириа: Здравствуйте Иваныч и Все участники замечательной дискуссии. Прежде всего хочу сказать как приятно было читать и не находить взаимных оскорблений к сожалению присутствующих на многих форумах. А здесь можно поучится манере ведения диалога. Мое почтение Вам за это друзья. А теперь немного поделюсь с Вами своими мыслями по поводу высказанных мнений в частности Вами дорогой Иваныч. Вы правильно подметили что всаднику в тяжелом защитном вооружении особо не поджигитовать да и не зачем, особенно если это Западно Европейский конник с тяжелым копьем и соответствующей тактикой боя о которой распространятся наверно нет смысла все понимают о чем речь. И на Востоке всадник выходил в бой в тяжелом защитном вооружении , там и кольчуга и панцырь и кожа и тулуп все шло на зашиту и конечно джигитовка наверно была бы неудобна ему да и никчему наверно. Мне кажется в пылу спора мы забываем что джигитовка не только военный елемент, но очень важная составляющая повседневной жизни наших предков. За отсутствием кинотеатров и театров люди развлекались различными конными играми а подчас просто забавлялись или соревновались между собой. В детстве моего отца например никто специально не устраивал часы занятий по джигитовке, но если ребенка или детей посылали кудато скажем передать весть или в соседнюю деревню то они по дороге " выкаблучивались" как могли друг перед другом стараясь исхитрится так чтобы все признали его первым. В их времена ( 1930е) взрослые еще играли в конные игры. Конечно спустя 70 лет лошадь в Грузии почти музейный экспонат ( за исключением горных регионов) Но вот если вы побываете в Средней Азии в становищах сегодня вы увидите как разезжает молодежь, балуются забавляются в седле. Джигитовка - часть народной жизни, елемент удальства и развлечения. А уж в старые времена тем более. Не будем забывать об этом.

Иваныч: Здравствуйте Кизириал. Вы правильно понимаете значение джигитовки в конном военном деле. Мне приходиться много писать на многих сайтах про джигитовку и оружие, я убедился, что многие заблуждаются в данных вопросах. Многие не понимают для чего нужна джигитовка и для кого, а судят по современным картинкам и художественной литературе, написанной тоже художниками"фантазерами", которые как правило не представляют, что такое джигитовка и какая она бывает. В джигитовку входят много направлений, владение разными видами оружия на коне, гимнастические упражнения( вольтиж), дрессировка коня, трюковая работа, выездка коня по специальной программе. Всадник прошедщий эту подготовку будет в бою на много увереней, чем не подготовленный. Во многом от этого зависила жизнь воина в бою. В современном понятии джигитовка делится на казачью, спортивную, цирковую и трюковую. Все эти разновидности базируются на казачьей джигитовке. Почему я так думаю и говорю про джигитовку, потому что я этим делом занимаюсь больше 40 лет на профессиональном уровне. Мне легче отличить вымысел от реальности в джигитовке, чем тем, кто её знает по литературе и картинкам. Если у кого возникнут вопросы по данной теме, задавайте, я с удовольствием отвечу на них.

Сергей: В жизни многих восточных народов кавалерийские игры издавна пользовались выдающимся значением и сохранялись долгое время. Вот что писал журнал Мозаика в 1899г. К числу наиболее живописных развлечений этого рода относится алжирская «фантазия». Десять-двадцать всадников становятся в ряд и сразу пускаются вперед коротким галопом. По данному сигналу, они вдруг опускают поводья и быстро производят своим оружием самые различные фокусы: то подбрасывая его в воздух и снова схватывая его с удивительной ловкостью, то стреляя ружьем по различным направлениям, то поднимаясь высоко на одних стременах и проч. По окончанию «фантазии» все всадники по данному сигналу, делают залп из ружей. Затем быстро следует другой отряд. Бешеная скачка и широко развивающиеся роскошные костюмы производят неизгладимое впечатление. Совсем иной характер имеет «тентпиккинг», весьма распространенный в англо-индийских войсках, а также среди тамошних спортсменах. Игра имеет целью упражняться в пользовании пикой и саблей, как для войны, так и для охоты: в Индии и внеевропейских владениях англичан на черную дичь лишь в самых редких случаях охотятся с помощью огнестрельного оружия, чаще же убивают пикой, что трудно и подчас опасно. По английскому обычаю дичь принадлежит тому, кто произведет в нее первый удар пикой. «Тентпиккинг» состоит в том, что в землю укрепляют тонкую дощечку длиной около 6-ти дюймов и шириной около 4-х. Эту доску скачущий всадник должен вытащить саблей или пикой. С этой целью всадники следуют друг за другом на довольно значительном расстоянии. Для данной игры требуется огромная ловкость и безупречное умение обращаться с оружием. Далее идет описание джигитовки донских казаков и мое неумение добавлять рисунки.

Кизириа: Да сегодня становится профессией то что раньше было просто частью повседневной жизни. Например в 30х когда стали проводить первые танцевальные фестивали на Кавказе, в Грузии, на них танцевали простые крестьяне. А когда еще лет через пять по приказу свыше начали создавать "профессиональные" ансамбли, люди не хотели отдавать своих детей они смеялись и говорили как это танцор - профессия ? Когда в то же время крестьян НКВД брал наработу в летние военноспортивные лагеря в Лагодехи чтобы изучать как они борются и дерутся односельчане называли их бездельниками и подшучивали над ними. Вы понимаете паралель. на Кавказе боевые навыки не было профессией а просто часть жизни. Вот еще пример. Мне довелось побывать в этнографических экспедициях в горные районы, среди прочего я лично интересовался владением холодным оружием. На наши попытки все разузнать да разучить была немного странная реакция, старики не понимали что такое "прием" для них рубка это процесс а не набор приемов. Они учились этому в играх с детства, так же как и езде на лошади. Возможно вы посмеетесь скажете что все это от примитивности и необразованности. На самом деле это психология старого Кавказа. Вы слышали про простых гурийцев которые выступали с джигитовкой в Америке в конце 19го. Они ведь не проходили ни какой школы или системы, не знали слова манеж, цирк, репетиция, трюк. Не надо отделять пастуха и крестьянина от воина, я понимаю это соблазнительно видеть боевые исскуства Кавказа как некую систему воинского сословия но это будет заблуждением. Это только в Европе да в Китае были школы с учителями и манускриптами. У нас все было гораздо проще устроено. Школой была жизнь. с уважением В.Кизириа

Андрей: как вставлять фотографии Сергей пишет: «тентпиккинг», весьма распространенный в англо-индийских войсках



полная версия страницы