Форум » Казачий курень » Воинская культура казаков » Ответить

Воинская культура казаков

SusarFedorov: http://dikoepole.com Основная тематика портала – это казачьи национальные виды единоборств. Их популяризация и развитие. Дикое поле» – это материалы по казачьей воинской культуре, это новости станиц и хуторов. «Дикое Поле» – это решение хозяйственных вопросов и казачья взаимопомощь. Для нас полезнее иметь сто реальных респондентов, чем тысячу «виртуальных субъектов». Мы за адресную солидаризацию, – от человека к человеку, от семьи к семье, от хутора к станице и т.д. Вас интересует казачья воинская культура – этот сайт для Вас. Вы хотите обучаться казачьим национальным единоборствам и обучать своих детей, учеников или студентов – Вы наш друг. Желаете решить хозяйственные вопросы (продать, обменять, купить) или Вам просто нужна помощь – обращайтесь к нам. У Вас удачная рыбалка или охота – это замечательная новость для нашего сайта. Ваша станица, ваш хутор имеет славную историю или произошло знаменательное событие – присылайте Ваши новости и фотографии по адресу: spacerock@bk.ru

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей В.: Иваныч пишет: В данное время не все имеют возможность работать на коне, вот они и учаться по пешему. Многим хочеться работать с шашкой, а могуть только по пешему себе позволит. вот от этого и появляются разные школы "боевого гопака", фехтование шестами, (пика, как традиционное конное оружие донских казаков заслуживает большего) Иваныч пишет: Хочу на помнит, что казак мог рубится в пешем строю рубиться-то он мог, но вряд ли это делал..

Хуторянин: Если судить по воспоминания, того же Литтауэра "Русские гусары", казаки попробывали рубиться в пешую и бросили это дело взяв на вооружение штыки. Еще по Кавказкой войне стало ясно, что штык в пешем строю, предпочтительней шашки. Есть описание атак горцев на русскую пехоту в пешем порядке с шашками наголо, после залпа. Во всех случаях русская пехота опрокидывала черкесов штыками. Индивидуальных поединков по крайней мере у донских казаков на шашках быть не могло, потому что, за это была каторга. Потому отношения выясняли с помощью кулаков. Что касаемо всех школ "гопака" и пр. это новодел. При ближайшем расмотрении реплики у-шу, джиу джитцу и пр. восточных стилей. Единственная эффективная отечественная система единоборств доказавшая свое превосходство и на спортивных поединках и в реальных схватках, это САМБО. Все остальное в.т.ч. и "казачьи стили" это неэффективный новодел.

Сергей В.: http://www.youtube.com/watch?v=3CiAAzTMCc0 вот как обучают владению шашкой теперь, "боевой гопак" и "танцы с саблями". шашка теперь не оружие конника, а предмет из реквизита фольклорного ансамбля и объект для экспериментов доморощенных сенсеев.


Иваныч: Сережа В. Тут Вы правы, превращяют боевое искусство казаков владению шашкой, в не понятно что. Учили бы казачат правильному владению шашкой, а не танцульки с шашкой. В итоге получается, не правильное владение шашкой ни танецем с ней. Мне жаль казачат, не ту науку им припадают.

Проходящий: Иваныч прав. Казаки умели рубиться в пешем строе. И делали это часто. И с пиками (списами, дротиками - укороченного варианта сражались не только на коне). Что касаемо видео. Увы, от этого все и зачалось, здесь я ничего не могу поделать. В фильме "основатель" казбоя Ерашов - он из бывших восточников, поэтому для него все искусство будет сводиться к ката. Он при власти, и власть ВКО ВВД через департамент образования влияет на кадетские корпуса. Но думаю это не страшно и поправимо. В некоторых корпусах есть кони и взять Белую Калитву, Шахты и казачата, кажется, с ними занимаются. Кстати, по фильму, эти ребята не рубят в пешем строе, им это как раз думаю для шоу, и сравнивать не надо танец с шашкой и то что там показано. А соревнования в Старочеркасске тогда прошли и без Ерашова и даже тех кто там так красиво прыгал, это ведь кино. Но и оно необходимо. Уходит не какая-то казачья донская культура, а люди, настоящие люди, а в Москвах то как раз шоу и останется. Цели ведь разные: зачем казаку шашку в руки брать - рубить или танцевать, или делать а-ля "у-шу". В фильме как раз последний вариант. Сазонову. Насчет новоделов - а самбо не новодел? А какое самбо? О каких казачьих стилях вы говорите? Впрочем, тоже можно не твечать, это другая тема. Сергею В. Как бы это помягче объяснить. Клин не сошелся на Москве и в этом отношении Москва здесь никогда не будет законодательницей мод. Хотят состязаться в пешем строе (а такие соревнования проводились) на Дону будут соревноваться в пешем строе, есть кони - будут рубить на коне. Какие вопросы? Что не рубили? Это не правда. Что не крутили. Крутили. И танцевали. И под кровать шашку клали чтоб казачонка зачать, а могли (хотя редко) в гроб положить. Так как шашка не спортивный снаряд, а часть культуры. Поэтому нельзя в среде казаков она никогда не будет сводиться к утилитарной функциональности, вокруг нее (и пики) то же строиться целое пространство. И душу ее не стоит убивать. Вы можете использовать ее как угодно и где угодно, но поймете ли вы?

Сергей В.: Проходящий пишет: лин не сошелся на Москве и в этом отношении Москва здесь никогда не будет законодательницей мод. Хотят состязаться в пешем строе (а такие соревнования проводились) на Дону будут соревноваться в пешем строе, есть кони - будут рубить на коне. К Москва тут вообще не причем. Я говорю о шашке как об оружие конного бойца и о правильном использовании ее по назначению, а вы рассматриваете (что правильно) шашку, как части культуры казаков (например, можно интересовать историей и традициями, иметь шашку в собственности, но не уметь рубить или ездить верхом) . Есть некая разница, я думаю Вы ее понимаете.

Сергей В.: из той же серии: http://www.youtube.com/watch?v=RwkUY9maQTU&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=QI82lFAxjoY&feature=related с другой стороны, эти люди хоть что-то делают. немного юмора, автору респект http://www.tinza.ru/publication.php?pub_id=81689

Жека: Иваныч пишет: 2- для фиксации шашки в ножнах в походном положении( это мало кто знает) а можно подробней?

Иваныч: Жека здравствуйте. Шашка должна быть подогнана в ножнах свободно, чтобы при выхватывании ничего не цеплялось. В походном положении при транспортировке шашек,чтобы не было случайных выпадений из ножен, темляком их фиксировали. Это делолось так, темляк пропускался под обоймицу, закручивался под ремнем портупеи китицей. Темляк должен быть длиной не мение одной трети шашки, не будет проблем с работой на темляке.

Хуторянин: Сергей В. пишет: вот как обучают владению шашкой теперь, "боевой гопак" и "танцы с саблями". шашка теперь не оружие конника, а предмет из реквизита фольклорного ансамбля и объект для экспериментов доморощенных сенсеев. Редкостный бред и позор, если бы косили под у - шу, так хоть бы делали грамотно. то не сохранение традиции, пускай и под кроватью, это ее полное уничтожение. Стыдно господа!

yuvk: Сергей В. пишет: Иваныч пишет: цитата: В данное время не все имеют возможность работать на коне, вот они и учаться по пешему. Многим хочеться работать с шашкой, а могуть только по пешему себе позволит. вот от этого и появляются разные школы "боевого гопака", фехтование шестами, (пика, как традиционное конное оружие донских казаков заслуживает большего) Иваныч пишет: цитата: Хочу на помнит, что казак мог рубится в пешем строю рубиться-то он мог, но вряд ли это делал.. Помнится, как однажды, знакомый атаман. рассказывал немного (именно упоминал, а НЕ учил) как можно/нужно работать шашкой в траншее, окопе, узком коридоре.... и никакого фольклера или боевого гапака.... все серьезно и ..... смертельно.

Сергей В.: yuvk пишет: Помнится, как однажды, знакомый атаман. рассказывал немного (именно упоминал, а не учил) как можно/нужно работать шашкой в траншее, окопе, узком коридоре.... и никакого фольклера или боевого гапака.... все серьезно и ..... смертельно. вот немцы в 1939 году, интересней придумали - написали, что поляки пиками танки кололи. я не говорю, что такие случаи не могли иметь места (шашками в окопе), но так чтобы учить, "как правильно".. кстати, как? ))) если на солдате скатка и каска.

yuvk: ну, Сергей. Это к вопросу о владением предметом. как им владели предки. и о том, что в умелых руках шашка могла использоваться по назначению не только при рубке с коня.... а так, конечно, кому какая техника интересна и нужна. Сергей В. пишет: какие окопы? а немцы писали в 1939 году, что поляки пиками танки кололи, и что? а что, сейчас есть реальная боевая кавалерия?

Сергей В.: yuvk пишет: а что, сейчас есть реальная боевая кавалерия? Есть военно-прикладной спорт. В ВОВ в сабельные атаки тоже практически не ходили, а кавалерия была очень даже немаленькая. А пограничники и сейчас на лошадях ездят. ИМХО, сейчас владение шашкой - это составная часть подготовки и общей культуры всадника, так же, как например, умение преодолевать препятствия, я не говорю уже о местных традициях.

yuvk: военно-прикладной спорт - да! замечательно! поддержание традиций - еще лучше! и когда кавалерист сейчас хорошо владеет конем, шашкой, пикой - это здорово. и зная тебя мне это нравится и я это уважаю. но шашка (сабля и т.д), в моем понимании, это не только владение ею с коня...по возможности.... но и в пешем порядке, в различных условиях, грамотно и эффективно. я только про это....

Сергей В.: yuvk пишет: но шашка (сабля и т.д), в моем понимании, это не только владение ею с коня...по возможности.... но и в пешем порядке, в различных условиях, грамотно и эффективно. я только про это.... да но это уже другой спортивный либо культурный контекст.

Иваныч: Вообще работать шашкой в рукопашной схватке, в ограниченном пространстве(окоп) сложно, надо знать определенные приемы, иметь заточку полную по клинку и использовать навершье как кастет. Лучше это делать кинжалом или ножем, штык тоже подходит. Да, шашка в умелых руках являлась грозным оружием, психлогически действовала очень сильно на врага. В не стандартных ситуациях, надо было моментально приспосабливаться к ведению боя, а это уже мастерство.

yuvk: Иваныч пишет: Вообще работать шашкой в рукапашной схватке, в ограниченном пространстве(окоп) сложно, надо знать определенные приемы, иметь заточку полную по клинку и использовать навершье как кастет. Лучше это делать кинжалом или ножом, штык тоже подходит. Да, шашка в умелых руках явлалась грозным оружием, псилогический действола очень сильно на врага. В нестандартных ситуациях, надо было моментально приспосабливаться к ведению боя, а это уже мастерство. бесспорно - мастерство., причем в условиях боя - жизненно необходимое мастерство, во всей полноте смысла. как я тогда понял, работа заключалась не в рубке или фехтовании, а как раз ближе к работе длииииным ножом, обоими руками, на режущих, секущих и колющих ударах. Сергей В. пишет: да но это уже другой спортивный либо культурный контекст. Сергей. а какой тогда контекст в современном понимании несет в себе рубка лозы, владение пикой, джигитовка, или даже наша реконструкция....?

Сергей В.: yuvk пишет: Сергей. а какой тогда контекст в современном понимании несет в себе рубка лозы, владение пикой, джигитовка, или даже наша реконструкция....? спортивный контекст - военно-прикладные виды конного спорта культурный (или исторический) контекст - боевые искусства кавалерии и казачья воинская культура. например, пешая рубка шашкой - имеет смысл в контексте культуры горцев, прежде всего адыгов, это их национальное оружие. как спорт, пожалуйста, введи правила, руби по-пешему.. ИМХО. наша реконструкция, затрудняюсь ответить. потому как непонятно, какой смысл в это понятие вкладывается. реконструкция мат. культуры одно, реконструкция событий - другое и т.д.

Хуторянин: Насчет окопа. В училище нас учили рубиться малой пехотной лопатой. Нам был представлен полковник - пограничник Рыжков, который, в начале войны уложил штыком два пулеметных расчета. А в окопном бою малой пехотной лопатой зарубил 16 (!) человек. Господа! Прошу уж этот случай не ставить под сомнение! рыжков был мощного телосложения, высокого роста. До войны был чмпионом округа по САМБО и по фехтованию на штыках. также отлично владел конем и шашкой. Его трижды хоронили, мать уже стала смеяться над похоронками. После планового отхода заставы он всю войну прокомандывал партизанским соединением. Человек - легенда пограничных войск. Для тех кто не служил. малая пехотная лопата (МПЛ), имеет трехстороннюю заточку. При хорошей заточке ей можно рубить некрупные деревца прим. сантиметров пять в диаметре. Техника владения шашкой отлично ложиться на технику владения МПЛ. Вот вам и практическая сторона дела. Что касаемо пешей техники рубки шашкой, то она несомненно была и у донцов. Помните у Шолохова - "Ты кабуру не лапай я тебя через стол шашкой быстрее достану".



полная версия страницы