Форум » Казачий курень » Воинская культура казаков » Ответить

Воинская культура казаков

SusarFedorov: http://dikoepole.com Основная тематика портала – это казачьи национальные виды единоборств. Их популяризация и развитие. Дикое поле» – это материалы по казачьей воинской культуре, это новости станиц и хуторов. «Дикое Поле» – это решение хозяйственных вопросов и казачья взаимопомощь. Для нас полезнее иметь сто реальных респондентов, чем тысячу «виртуальных субъектов». Мы за адресную солидаризацию, – от человека к человеку, от семьи к семье, от хутора к станице и т.д. Вас интересует казачья воинская культура – этот сайт для Вас. Вы хотите обучаться казачьим национальным единоборствам и обучать своих детей, учеников или студентов – Вы наш друг. Желаете решить хозяйственные вопросы (продать, обменять, купить) или Вам просто нужна помощь – обращайтесь к нам. У Вас удачная рыбалка или охота – это замечательная новость для нашего сайта. Ваша станица, ваш хутор имеет славную историю или произошло знаменательное событие – присылайте Ваши новости и фотографии по адресу: spacerock@bk.ru

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 All

Хуторянин: Я разумеется понял. И очень хорошо знаю одну вещь, последние соревнования по "рубке - джигитовке" прошли в 1974 году. А чтобы снять все вопросы, можно встретиться и порубить, хучь в конную хучь в пешую. И еще... Следует понимать, что поскольку мы говорим об образце казенной шашки, то руководствоваться наверное нужно Уставами и наставлениями, кои представлены в великом множестве.

Иваныч: Каждая названная часть на шашке должна точно обозначать ее предназначение и место на шашке. Например упор, это деталь служит для упора, тут понятно обозначение и деталь. А нижний наконечник или верхний ничего не отражает, в этой детали( наконечник, это деталь на ножнах). Навершье- верхняя часть детали на ручке, само слово говорит о этой части. А что говорит гусак , гусек, клюв и т. д.? Ровным счетом ничего определенного. Не стебелек, а хвостовик правильно название, для крепления рукояти, находится на задней части клинка. Само название определяет где это. Откуда берутся такие не определенные названия, человек не зная точного названия, что и как называется, называет все как ему вздумается, по его понятию, а другой слушает и запоминает, при случае объясняет другому все услышанное. Пример: кровостеки на клинке. Спроси 10 человек - 8 ответят что так и есть, про долы они понятия не имеют. Приказы, к техническим названиям деталям ни какого дела не имели. Примеров привести можно много, про беспонятие не только в холодном оружие но и в другом. Большинство имеют коней и не один год, при разговоре с ними слышишь, что они на коне "родились", что они все знают. Их дед учил, а он все знал. Спросишь такого знающего, где находятся у коня колено или локоть. Тут он и показывает, как ему дед показал. На самом деле там у коня их никогда небыло, где дед показывал. Для чего я это говорю, а для того, что лучше сразу правильно понимать и знать предмет, чем заблуждаться. Теперь на счет казаков не живущих в пределах войск казачьих. Бываю часто и на Дону и на Кубани и на Тереке, там общяюсь с современными казаками. И хочу сказать, большинство казаков не знают ни традиций, ни обычаев, ни истории, не говоря про военное искусство казаков. Посмотреть только на форму одежды и сразу станет понятно и о содержании их. И сравнивая с казаками живущими не в пределах казачьих земель, они во многом выглядят и знают больше, чем те которые живут на казачьих землях. И это факт.

SusarFedorov: Иванычу Приказы к техничиеским названием имели самое непосредственное отношение, малого того, для тебя это наверное это будет открытием, к приказам есть чертежи с указанием размеров. И чтоб не быть голословным, вот пожалуйста копия такого приказа


Иваныч: Это еще раз потверждает несуразицу с приказами. Кавказские шашки делали как правило не по приказам, а по определенному понятию и традициям.

Хуторянин: Иваныч пишет: Бываю часто и на Дону и на Кубани и на Тереке, там общяюсь с современными казаками. И хочу сказать, большинство казаков не знают ни традиций, ни обычаев, ни истории, не говоря про военное искусство казаков. И это совершенно верно! Ктобы, что бы не говорил. Современное население, по своей культурной принадлежности, обычные крестьяне, ничего общего с "теми" казаками не имеющие, кроме кровного родства. Вот интересный музейный сайт по шашкам. особо обратите внимание, на шашку со штыковым концом.

Жека: Хуторянин, а где ссылка на сайт?

Хуторянин: http://www.ruslanka.ru/hist/kavkaz/cherkess.html Звиняйте выпала. Вот этот клинок посчитал бы идеальным оружием

SusarFedorov: Иваныч пишет: Это еще раз потверждает несуразицу с приказами. Кавказские шашки делали как правило не по приказам, а по определенному понятию и традициям. По какому понятию, и каким традициям, делали шашки запоржцы и донцы, поселенные на Кубань, никогда их не имевшие. О каких понятиях идет речь, если 80% шашек ТКВ И ККВ делали на Златоустовском заводе, как раз по этим приказам. Хуторянин пишет: И это совершенно верно! Ктобы, что бы не говорил. Современное население, по своей культурной принадлежности, обычные крестьяне, ничего общего с "теми" казаками не имеющие, кроме кровного родства. Это ты к чему? Ты хочешь сказать, только вы двоем с Иванычем имеете что-то общего с "теми" казаками?

Хуторянин: SusarFedorov пишет: По какому понятию, и каким традициям, делали шашки запоржцы и донцы, поселенные на Кубань, никогда их не имевшие. Я не совсем понял вопрос. На изображении атамана Ефремова конца 18 века, он изображен с кавказкой шашкой. О том, что бы понять какие шашки были у донцов, достаточно посетить музей в Новочеркасске. Там в основном кавказское оружие. Что касаемо преемственности, то по сути ее сейчас ни у кого нет. И кичиться нечем. Связь поколений, прервана. Фактически все мы занимаемся реконструкцией. Вопрос только в источниках, которыми мы пользуемся. И вот тут с момента "возрождения", накопилось много мифов. как известно, "возрожденцы" джигитовку и верховую езду объясняли с помощью различных комбинаций из пальцев. "Как сесть на коня с пикой", " Как привязать поводья к путлищам" и.т.д.

SusarFedorov: Ага кавказское оружие , с европейскими клинками, даже знаменитые гурда и волчок имеют западно-европейское происхождение. Назовите мне хотя бы один центр производства клинков на Кавказе. Хуторянин я можно сказать живу в этом музее, да, как ты ты говоришь "кавказского" оружия там много, но не подавляющее большинство, а из 18в. и первой половины 19в. там в основном там сабли Как я уже писал Андрей, автор статьи на ДП, занимается этим вопросом профессиально-это раз, два -сам вырос в станице, три- многие его информанты родились до революции и обучались как раз таки конкретно в казачье среде. И если вы его до этого момента не знали о нем, то это не означает, что он этим не занимался. И Накова, и Полякова, тоже долгое время никто, кроме специалистов, не знал.

Хуторянин: SusarFedorov пишет: И если вы его до этого момента не знали о нем, то это не означает, что он этим не занимался. А я не оспариваю его авторитета. Равно, и того факта, что черкесские шашки имеют европейские клинки ( хотя если судить по ссылке то многие клейма поддельные). Но изложение хватов, вызывает закономерные вопросы. Потому данный может быть решен одним способом. Любой желающий, может взять в руки черкесскую шашку и рубануть цель "черкесским хватом", т.е. так, как это изложено на рисунке в статье. Но мне повезло в том, что у меня было два живых деда, что для моего поколения, конца 50-х, нач. 60-х, редкость. И способ ношения, равно, как и казачий хват я узнал прим. лет в пять При этом, специалистом себя не считаю. Я просто думающий и ищущий человек. Вследствии этого, много подвергающий сомнению. И могу сказать, когда кончатся наши споры. Когда мы подобно цивилизованным народам, восстановим или заново создадим, школу работы традиционным клинковым оружием. Для этого нужна пропаганда, нужны соревнования, в разных регионах, нужна Федерация, которая всем бы этим занималась. А без практики теория мертва.

Проходящий: Так для этого и создан сайт "Дикого поля", ведь нет же там ничего как на Востоке - учитесь у великого мастера, наоборот казаки всех стран объединяйтесь Ведь, как я понял, идея как раз в этом а не в выпячивании заслуг того или иного, к черту авторитеты, надо работать, соревноваться и так и этак, а уже вокруг этого котла и пусть объединяются потомки казаков живущие не только в Присуде но и за его пределами. Хуторянину. А там нигде не говорится, что черкесским хватом можно рубить, там сказано что он для крутки удобен, и кажется что назовите его хоть кантемировским, разницы нет, классификация хватов приведена видимо для того чтобы при обучении было объяснять ученикам, поэтому, вы как хотите, а образные названия понятнее и доступнее массе, а не технократу. Ведь главное чтобы народ взялся за шашку и как за спортивный инструмент и как за элемент культуры, особенно это пользительно современным казакам. Это мое личное мнение.

Хуторянин: Проходящий пишет: Ведь главное чтобы народ взялся за шашку и как за спортивный инструмент и как за элемент культуры, Так для этого, нужно изначально договориться о терминах. И самое главное начать соревноваться на практике. Причем в пешем строю. При моей огромной любви к коням, я понимаю, что ноне шашку на коне массовой не сделаешь. Потому пешими будем рубить. Что, касаемо хватов, это как вам будет угодно, но они должны быть эффективными в реальной рубке.

Сергей В.: а чем не устраивает вариант ФКСР (Калинин)?

Хуторянин: Сергей В. пишет: а чем не устраивает вариант ФКСР (Калинин)? На мой взгляд это все же конные боевые искусства, а шашку можно выделить в отдельный пеший раздел. Что в свою очередь вызовет и повышенный интерес к владению шашкой в конном строю. Повторюсь, не у всех и не всегда есть возможность начинать с верховой езды. Это затратно и по деньгам и по времени.

Проходящий: А что если не договариваться в терминологии до конца? Скажем, мы все понимаем технический язык чертежа, но ведь откажись от спинки и брюшка, да и от гуська и что то потеряется. Может стоит не ругаться по этому поводу, а договориться о том, что внутри себя назовите это хоть чертом, а вот при обсуждении все отличат и эфес и долы и боевой конец - в конце концов есть Казачий Устав там все сказано, остальное "тайна школы" И все. И волки сыты и овцы съедены.

Иваныч: Здравствуйте Проходящий. Спорить приходиться, особенно когда люди начали вести определенную тему, а в ней не все поняли и не разобрались ни логически, ни практически. Прочитал Д.П., раздел шашка и работа с ней,у меня сложилось впечатление,что люди которые написали, или переписали откуда то о шашке, наверное никогда нею не работали на практике. Пример: темляк, для чего он нужен. Там такое написано, нарочно не придумаешь. Я работаю шашкой больше трех десятков лет, в основном на коне. И все, что сейчас пытаются показать или приподать, люди только начавшие это дело, не зная ничего кроме теории, начитавшихся всяких уставов, которые писались как миниум врагами. Я это давно прошел и на практике отобрал все нужное для правильной работы шашкой, хотя мастером высокого класса себя не считаю. Мне уже за 60 лет , еще работаю джигитовку, хотя уже не так как раньше. С уважением казак Иваныч.

Иваныч: Здравствуйте Хуторянин! Прочитал Ваши посты на Д.П. и спор о черкесской шашке, о ее заточке, а так же понятии этого оружия. Хочу сказать, в главном Вы правы и аргуметировано это доказываете.

Хуторянин: Спасибо Иваныч! Ваше мнение как мастера очень ценно для меня.

Проходящий: Иванычу. А что там конкретно о темляке? В коментариях пишет парень, который, насколько я понял работает вместе с Павлом Поляковым, кто это - вам должно быть известно. Крамолы там нет. Это вы зря. Я сней работаю не на коне, но около двух десятков лет, и мастером тоже не считаю, дак кажется и там не считают себя мастерами. Кстати, одного из них я знаю, бородатого, он неплохо, даже очень неплохо рубит и черкесскую шашку знает идеально, потому как сам оружейник. И спор который затеял Хуторянин все-таки пустой. И с заточкой он все-таки промахнулся, ну не может боевой конец быть тупее сильной часть клинка?? Хуторянин не прав, впрочем об этом ему там кажется все сказали. А что касается уставов, то мое мнение простое, хорошее пособие для начального обучения, или вы что-то можете предложить лучше?



полная версия страницы